СИЛЬВЕРСТОУН, Англия – Ландо Норрис одержал победу в дождевом и непредсказуемом Гран-при Великобритании. Его напарник по команде McLaren Оскар Пиастри лишился возможности побороться за победу из-за 10-секундного штрафа, назначенного за нарушение правил в режиме машины безопасности.
Несмотря на штраф, Пиастри финишировал вторым. Домашняя победа Норриса, которая стала его первой в Сильверстоуне и четвертой в сезоне, позволила британскому гонщику сократить отставание от напарника в зачете чемпионата всего до восьми очков.
Норрис заявил, что эта победа – лучшее, что только может быть.
«Это прекрасно. Всё, о чем я мечтал, наверное», – сказал он после гонки. «Все, чего я когда-либо хотел достичь. Помимо чемпионства, я считаю, это лучшее с точки зрения ощущений, достижений, гордости – всего вместе.
Именно здесь всё для меня началось, и теперь, к счастью, я смог одержать свою победу».
Нико Хюлькенберг завоевал первый подиум в своей 239-гоночной карьере, положив конец своему нежелательному статусу пилота с наибольшим количеством стартов без попадания в тройку лидеров.
Пиастри, который на 8-м круге обогнал Макса Ферстаппена и захватил лидерство в дождевых условиях, получил 10-секундный штраф за непредсказуемое поведение впереди машины безопасности на 21-м круге перед рестартом.
Пилот McLaren, по всей видимости, резко затормозил на прямой Hangar Straight, из-за чего Ферстаппену, шедшему вторым, пришлось предпринять evasive action (избегающие действия), и он проехал мимо него.
«Статья 55.15 Спортивного регламента FIA требует, чтобы автомобиль 81 [Пиастри] двигался со скоростью, исключающей резкое торможение или любые другие маневры, способные поставить под угрозу других гонщиков, с момента выключения огней машины безопасности», – говорилось в заявлении стюардов.
«Действия автомобиля 81 явно нарушили эту статью. В соответствии с руководством по назначению штрафов, мы наложили на автомобиль 81 10-секундный штраф».
Пиастри неохотно комментировал инцидент в послегоночном интервью, заявив: «Я не буду много говорить. Я только попаду в неприятности. Молодец Нико. Думаю, это главное событие дня.
Оказывается, нельзя тормозить за машиной безопасности. Я делал это в течение пяти кругов до этого».
Когда машины выезжали из поворота Stowe перед рестартом, Ферстаппен развернулся на внутренней стороне трассы и откатился со второго места на 10-е к моменту возобновления гонки.
Разворот Ферстаппена поднял Норриса на второе место, и это означало, что британскому пилоту оставалось лишь держаться в пределах 10 секунд от своего напарника, чтобы гарантировать себе лидерство, когда Пиастри отбудет свой штраф на пит-стопе на 43-м круге.
Последний раунд пит-стопов ознаменовался переходом с промежуточных дождевых шин на слики. На выезде из пит-лейн Пиастри чуть не потерял контроль над машиной, выехав в зону вылета в повороте Maggots.
Австралиец, который явно считал штраф несправедливым, по радио попросил команду поменяться позициями до финиша, но за пять кругов до конца ему сообщили, что командных приказов на этот счет не будет.
В итоге Норрис одержал победу с преимуществом в шесть секунд над Пиастри. Болид Sauber Хюлькенберга финишировал третьим, отстав на 21 секунду, и на пять секунд опередив Ferrari Льюиса Хэмилтона, занявшего четвертое место.
Результат Хюлькенберга во многом зависел от раннего перехода на второй комплект промежуточных шин незадолго до выезда машины безопасности из-за сильного дождя. Однако это также потребовало решительной и упорной борьбы за сохранение третьего места.
«Этого долго ждали, правда?» – сказал Хюлькенберг после финиша. «Но я всегда знал, что у нас есть это, у меня есть это где-то внутри.
Какая гонка! Стартовать практически последним, и снова сделать это после прошлых выходных. Честно говоря, это довольно сюрреалистично. Я не уверен, как всё это произошло, но, очевидно, были сумасшедшие, смешанные условия. Большую часть гонки это была борьба за выживание. Думаю, мы просто действовали очень грамотно с правильными решениями, правильными шинами в нужный момент, не допустили ошибок – просто невероятно».
Результат Хэмилтона прервал серию его подиумов на Гран-при Великобритании, которая длилась с 2014 года.
Ферстаппен сумел финишировать пятым, но его шансы на чемпионство, которые уже сильно пострадали после схода на прошлом этапе в Австрии, теперь выглядят еще более призрачными с отставанием в 69 очков от Пиастри.
Пьер Гасли занял шестое место для Alpine, опередив Лэнса Стролла на Aston Martin, который в середине гонки поднимался до третьей позиции.
Алекс Албон финишировал восьмым за Williams, опередив Фернандо Алонсо на другом Aston Martin и Джорджа Расселла на самом высоко расположенном Mercedes.
