Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что команда изучает возможность подписания контракта с Максом Ферстаппеном в будущем. Однако Вольфф настаивает, что это не влияет на текущие переговоры по контракту с Джорджем Расселом на сезон 2026 года.
Слухи о возможном переходе Ферстаппена из Red Bull в Mercedes усилились после заявлений Джорджа Рассела в четверг. Рассел предположил, что задержка в его собственных контрактных переговорах связана с тем, что Mercedes также рассматривает возможность подписания четырехкратного чемпиона мира.
Текущий контракт Рассела с Mercedes истекает в конце 2025 года. Кроме того, у команды есть долгосрочное соглашение с 18-летним юниором Андреа Кими Антонелли.
Макс Ферстаппен связан контрактом с Red Bull до 2028 года, хотя консультант команды по автоспорту Хельмут Марко открыто говорил о пунктах, связанных с результативностью, которые потенциально могут позволить 27-летнему гонщику уйти раньше этого срока.
«Прежде всего, никакой задержки в ситуации с контрактом Джорджа нет, потому что наши сроки были довольно ясны уже давно», — заявил Вольфф в интервью Sky Sports. «Мы знаем друг друга столько лет, поэтому никакой задержки как таковой не существует».
«Но также, как руководитель команды, ответственный за лучший автомобильный бренд в мире, очевидно, что вы изучаете, что четырехкратный чемпион мира собирается делать в будущем. И это может касаться довольно отдаленного будущего. Но это никак не влияет на подписание контракта с Джорджем».
Вольфф добавил, что Джордж Рассел осведомлен о позиции Mercedes относительно Ферстаппена.
«Что мы стараемся делать в команде, так это быть прозрачными, как мы и являемся», — пояснил руководитель команды. «Можно предпочесть держать все в тайне, или поступить так, как мы делали последние 20 лет, что я здесь, — выкладывать карты на стол и говорить, какова ситуация».
Он добавил: «Эти пилоты умные люди, и они разговаривают друг с другом. Я всегда открыт в этих вопросах… не стоит говорить: «Мы собираемся подписать Макса», потому что это настолько отдаленная перспектива, что на данной стадии это нереалистично. Так что с Джорджем мы обсуждаем всё».
Ранее, на пресс-конференции Гран-при Австрии в пятницу, Вольфф большую часть времени уклонялся от прямых вопросов о возможном переходе Ферстаппена.
На вопрос о крайнем сроке для подписания Ферстаппена Вольфф ответил, что их «разговоры» не достигли такой стадии.
«Вы говорите так, будто мы спрашиваем: когда вы хотите присоединиться и на каких условиях. Это не так, и это так не работает. И я возвращаюсь к своему предыдущему ответу», — заметил он. «Я хочу вести переговоры за закрытыми дверями, а не устраивать всеобщие собрания. И у нас есть два пилота, которые давно в нашей программе».
«Пилоты, которыми я абсолютно доволен. Пилоты, которые покажут отличные результаты в будущем команды. Так что это немного другая ситуация».
На пресс-конференции в четверг сам Ферстаппен отказался дать прямой ответ на вопрос о том, за какую команду он будет выступать в 2026 году, подлив масла в огонь слухов о своем будущем.
«Не думаю, что нам нужно об этом говорить», — сказал Ферстаппен. «Я не знаю, вы хотите, чтобы я повторил то, что говорил в прошлом году? Я не знаю. Это тот же ответ».
«Я даже не помню, что говорил в прошлом году, если честно. Но опять же, это не то, о чем я думаю. Просто хорошо пилотировать, стараться улучшить результаты, а затем мы сосредоточимся на следующем годе».
Когда Вольффа спросили, что Джорджу Расселу нужно сделать для продления контракта, он ответил: «Ничего. Он является частью нашей программы около 10 лет. Он всегда показывал результаты, соответствующие нашим ожиданиям. И продолжает это делать».
«Мы не дали ему машину для победы в чемпионате мира за последние три года. Так что это полностью наша вина. А в те моменты, когда машина была хорошей, он выигрывал гонки».
«И вы видите сегодня [на тренировке], он всегда там. Вы знаете, что, садясь в машину, он выжмет из нее максимум. Тем не менее, по какой-то причине в начале лета такие контрактные обсуждения начинают ускоряться в СМИ или ускоряются из-за недостатка информации».
«Ну, то, что я делал последние 30 лет в обычном бизнесе, — это то, что контрактные обсуждения не проводятся на всеобщих собраниях. Так что все нормально. Все идет по плану».
Отвечая на вопрос, возможен ли в будущем состав пилотов Рассел-Ферстаппен, Вольфф добавил: «Ну, я могу представить любой состав. У меня были [Нико] Росберг и [Льюис] Хэмилтон, борющиеся за титул, так что все остальное после этого легко».
«Так что да, есть плюсы и минусы наличия двух пилотов, жестко конкурирующих друг с другом. И мы видели примеры, когда это работало, и другие примеры, когда это не получалось».
