После того как команда McLaren завоевала Кубок конструкторов на Гран-при Сингапура, их празднование на подиуме вызвало широкое обсуждение в социальных сетях из-за отсутствия Оскара Пиастри, который лидировал в чемпионате пилотов.
Пиастри финишировал четвертым, уступив своему напарнику по команде и сопернику по чемпионату Ландо Норрису. Этот результат был достаточным для McLaren, чтобы завоевать второй подряд Кубок конструкторов.
Однако гонка не обошлась без споров. На первом круге Норрис агрессивно обогнал Пиастри, едва не прижав австралийца к стене в третьем повороте, чтобы занять третье место. Пиастри провел следующие круги, явно выражая свое недовольство этим маневром.
«Это несправедливо», — сказал тогда Пиастри. «Извините, это нечестно. Если ему приходится избегать [Ферстаппена], врезаясь в своего напарника, это довольно плохой способ избежать столкновения».
Этот маневр оказался решающим, сократив преимущество Пиастри в чемпионате над Норрисом до всего лишь трех очков. После стандартной церемонии награждения первой тройки — Джорджа Рассела (победителя), Макса Ферстаппена (Red Bull) и Норриса — на подиуме развернулась беспрецедентная сцена: большая часть гоночной команды McLaren высыпала на подиум, чтобы отпраздновать.
Под звуки песни Queen «We Are The Champions» Норрис, руководитель команды Андреа Стелла, генеральный директор McLaren Зак Браун и большая часть гоночной команды праздновали это достижение.
Отсутствие Пиастри быстро породило слухи о том, что он отказался праздновать с командой. Однако реальность оказалась гораздо прозаичнее.
Послегоночные процедуры для пилотов Формулы-1 зависят от их финишной позиции. Первая тройка сразу после выхода из болидов дает интервью F1 TV, что является обязательным требованием Formula One Management (FOM) для оперативного предоставления комментариев ведущими пилотами. Затем они направляются в популярную «комнату отдыха», где их разговоры и наблюдения о гонке транслируются зрителям, после чего выходят на традиционную подиумную церемонию. Эта церемония, завершающаяся знаменитым обливанием шампанским, включает вручение трофеев Международной автомобильной федерацией (FIA), что подчеркивает своеобразное разделение между самой Формулой-1 и органом, фактически контролирующим соревновательную часть спорта.
Обычно победы в чемпионате официально признаются на гала-вечере FIA по итогам сезона. Однако с момента приобретения спорта в 2018 году владельцы Формулы-1, Liberty Media, стремятся отойти от этой практики, предпочитая более немедленные празднования.
Источники подтвердили ESPN, что Формула-1 предложила McLaren идею празднования Кубка конструкторов ранее на выходных. McLaren изначально не решалась слишком много планировать, опасаясь сглазить, тем более что у команды уже был математический шанс на титул две недели назад в Баку. Однако к концу гонки McLaren математически набрала достаточно очков, чтобы стать чемпионами.

И Браун, и Стелла дали интервью после первой тройки пилотов, после чего гоночная команда McLaren переместилась из паддока на подиум для своего уникального празднования. Источники в команде подтвердили ESPN, что большинство ее членов не знали о планах подиума до окончания гонки.
Здесь ключевым становится другой протокол для пилотов, не попавших на подиум. Регламент требует, чтобы пилоты, финишировавшие за пределами первой тройки, направлялись непосредственно на весы FIA, а затем в медиа-зону в паддоке для интервью с представителями телевидения и прессы. (Пилоты, сошедшие с дистанции во время гонки, отправляются в медиа-зону, пока гонка еще продолжается).
Поскольку Пиастри финишировал четвертым, эти правила распространялись и на него. Нередко пилоты, финишировавшие четвертыми или ниже, дают интервью, пока на заднем плане играет национальный гимн команды-победителя, что показывает, насколько часто пересекаются интервью для вещательных и печатных СМИ с самой церемонией награждения.
Эти правила могут быть довольно жесткими. Часто пилоты, которым предстоит встреча со стюардами по поводу инцидентов во время гонки, сначала должны пройти в медиа-зону, что иногда делает их первоначальные заявления прессе недействительными. Хорошим примером стал Льюис Хэмилтон, который в воскресенье вечером дал интервью в теле-зоне перед своим запланированным слушанием у стюардов.
Отдельно, пилот Ferrari получил пятисекундный штраф за многократные нарушения границ трассы, что опустило его с седьмого на восьмое место. Ему не требовалось возвращаться в медиа-зону после этого, чтобы прокомментировать решение.
Одно из заявлений Пиастри по поводу спорного инцидента подчеркнуло, как быстро после гонки начались его медиа-обязанности. «Мне нужно честно рассмотреть инцидент более подробно», — сказал Пиастри в зоне для письменных СМИ, когда его спросили об инциденте с Норрисом. «Я думаю, как только у меня будет полная картина произошедшего, тогда, несомненно, мы это обсудим. Я хочу точно понять, что произошло, прежде чем делать какие-либо выводы».
Примечательно, что Пиастри присоединился к McLaren для празднования, которое команда планировала изначально: фотографии на пит-лейне с участием обоих пилотов, гоночной команды и Стеллы.
Подчеркивая изменчивый характер паддока Формулы-1 и связанную с ним логистику, на этой фотографии отсутствовал еще один заметный деятель — генеральный директор Зак Браун, который к тому моменту уже покинул трассу, чтобы вылететь из Сингапура.
Браун прошел мимо представителей письменных СМИ, ожидавших интервью со Стеллой в гостевом центре McLaren, направляясь к выходу, еще до того, как состоялась фотосессия на пит-лейне.
«Работа сделана», — сказал Браун с лучезарной улыбкой. «Увидимся в Остине».
Гран-при США — одна из шести оставшихся гонок в сезоне 2025 года.
Пиастри опережает Норриса на 22 очка в чемпионате пилотов. Оба гонщика стремятся стать первым чемпионом McLaren среди пилотов с 2008 года.
