Почему Норрису дали лишь пять секунд штрафа за аварию с Пиастри?

Новости спорта » Почему Норрису дали лишь пять секунд штрафа за аварию с Пиастри?

На Гран-при Канады Ландо Норрис, похоже, получил довольно мягкое наказание за столкновение со своим напарником по команде McLaren Оскаром Пиастри, которое произошло за четыре круга до финиша гонки.

Норрис пытался обогнать Пиастри в борьбе за четвертое место, но, ошибившись в оценке дистанции, задел заднюю часть машины напарника и повредил собственную подвеску о пит-уолл.

В результате этой аварии Норрис немедленно сошел с дистанции. После гонки британский гонщик в интервью полностью признал свою вину за произошедшее.

Стюарды расследовали инцидент позже в воскресенье вечером и согласились, что Норрис был целиком виноват. Однако они присудили ему лишь пятисекундный штраф, который никак не повлиял на его результат в гонке, поскольку он был классифицирован 18-м с отставанием в четыре круга от лидеров.

Более того, стюарды решили не начислять Норрису штрафные баллы к его суперлицензии за это столкновение. Это решение полностью находится на усмотрение судей.

Несмотря на то, что инцидент завершил гонку Норриса и лишил его возможности набрать очки, кажется, что он отделался легким наказанием. Штраф стюардов не оказал реального влияния ни на его итоговый результат, ни на будущий запас штрафных баллов.

Стандартным наказанием за провоцирование столкновения обычно являются десять секунд штрафа и два штрафных балла. Однако в своем заявлении по инциденту с Норрисом стюарды пояснили, что их решение было более снисходительным, поскольку столкновение не повлияло на результаты других участников гонки.

«Стюарды установили, что виновником столкновения является исключительно пилот машины №4 [Норрис]. Поскольку столкновение не имело непосредственных и очевидных спортивных последствий, мы присудили машине №4 пятисекундный штраф после гонки», — говорилось в заявлении стюардов.

Штрафы по времени для гонщиков, которые не финишируют, обычно конвертируются в штрафы на стартовой решетке на следующем этапе. Но так как Норрис проехал более 90% дистанции Гран-при Канады, он был официально «классифицирован» в итоговом протоколе. Это позволило стюардам ограничиться штрафом по времени, а не штрафом на старте следующей гонки в Австрии.

Тем не менее, этот инцидент может иметь существенное значение для перспектив Норриса в борьбе за титул. Пиастри увеличил свое преимущество в чемпионате на 12 очков, и теперь оно составляет 22 очка.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.