Победа Макса Ферстаппена на Нордшляйфе: восхищение соперников F1

Новости спорта » Победа Макса Ферстаппена на Нордшляйфе: восхищение соперников F1

СИНГАПУР — Недавняя победа Макса Ферстаппена в гонке на выносливость класса GT3 на Нордшляйфе не только укрепила его и без того высокий статус среди коллег по Формуле-1, но, по мнению соперников, возможно, сделала его еще более сильным гонщиком.

Команда Red Bull предоставила Ферстаппену разрешение участвовать в четырехчасовой гонке серии Nürburgring Endurance на 21-километровой трассе Нордшляйфе, прозванной «Зеленым адом».

Четырехкратный чемпион мира ранее в этом году уже тестировал трассу под псевдонимом «Франц Германн», получив разрешение на участие в гонке в уик-энд между своими победами в Формуле-1 в Монце и Баку.

Ферстаппен и его напарник Крис Лулхэм, бывший симрейсер, ставший гонщиком в реальном мире, одержали победу на Ferrari 296 команды Emil Frey Racing, опередив ближайшего соперника на 24,5 секунды.

«Мы готовились к этому некоторое время… это были просто два очень хороших дня», — рассказал Ферстаппен журналистам в Сингапуре в четверг. «Гонки как в мокрую, так и в сухую погоду позволили получить все больше и больше опыта. И, конечно же, победить — это дополнительный бонус».

Кристофер Лулхэм и Макс Ферстаппен на подиуме
Кристофер Лулхэм (слева) и Макс Ферстаппен на подиуме после победы в гонке на выносливость класса GT3.

Внимание Ферстаппена теперь сосредоточено на завоевании третьей подряд победы в Формуле-1 на Гран-при Сингапура в эти выходные — это достижение вполне может опровергнуть неоднократные заявления McLaren о том, что голландец является аутсайдером в борьбе за чемпионский титул в этом году.

Впечатляет его способность так легко переключаться между разными сериями гонок; Ферстаппен соревновался с гонщиками, имеющими регулярный опыт на трассе Нордшляйфе, которая считается одной из самых опасных в мире. Она ранее принимала Гран-при Германии и была местом знаменитой огненной аварии Ники Лауды в 1976 году.

Его победа в классе GT3 неизбежно подняла вопрос накануне Гран-при Сингапура о том, сделала ли этот опыт Ферстаппена — бесспорно лучшего гонщика Формулы-1 на данный момент — еще сильнее.

«Делает ли это меня лучшим гонщиком? Я занимался этим на симуляторе уже столько лет, так что то, что я делаю это сейчас в реальной жизни, не сильно отличается», — сказал Ферстаппен. «Но это определенно не вредит, я думаю, я могу это сказать».

Мнение коллег из Формулы-1

Пилот Williams Алекс Элбон, который был напарником Ферстаппена в Red Bull два с половиной года, согласился. «Многое можно почерпнуть из управления разными машинами, это похоже на расширение вашего «словарного запаса», — сказал Элбон. «Вы читаете книгу, увеличиваете свой словарный запас. Вы управляете разными машинами, увеличиваете то, что мы называем нашим «набором инструментов». Вы учитесь по-разному быстро ездить и открываете для себя различные техники, различные испытания, различные критерии в плане ограничений автомобиля и того, как их обходить».

Почему Макс Ферстаппен испытывал трудности с победами в Сингапуре?

Лоренс Эдмондсон объясняет, почему Макс Ферстаппен из Red Bull сталкивался с препятствиями на пути к победе на Гран-при Сингапура.

Ландо Норрис из McLaren заявил, что это лишь подчеркивает тот факт, что пилот Red Bull является эталоном, на который должна ориентироваться вся остальная сетка Формулы-1. «Тот факт, что он может прийти в любую серию и, вероятно, стать лучшим, показывает, насколько он хорош и велик», — сказал Норрис. «Я говорил это много раз. Я думаю, он рожден быть и навсегда останется одним из лучших, если не лучшим, в Формуле-1».

Что было поразительно в медиа-дне в Сингапуре, так это то, как возбужденно другие гонщики говорили о внеклассной деятельности Ферстаппена. В то время как другие пилоты, такие как победители «24 часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо, участвовали в других соревнованиях, тот факт, что Ферстаппен выбрал грозную Нордшляйфе в качестве своей первой гонки вне Формулы-1, впечатлил его соперников.

Другой бывший напарник, Пьер Гасли из Alpine, был поражен и хотел бы найти способ присоединиться к Ферстаппену в будущем.

«Я думаю, это просто невероятно», — сказал француз. «Нордшляйфе — это культовая гоночная трасса. Я думаю, это просто безумие. Ничто не может сравниться с ней, на самом деле. Здорово, что у Макса есть возможность организовывать такие вещи. Я думаю, в конечном итоге это здорово. Он достиг того момента, когда у него есть своя команда, свои машины».

«У него отличная подготовка, чтобы просто участвовать в такого рода гонках. Я думаю, это здорово для спорта. В конечном итоге, я бы не отказался присоединиться к нему в будущем в некоторых из этих гонок», — добавил он.

Глаза новичка Haas Оливера Бермана загорелись, когда его спросили, видел ли он какие-либо основные моменты гоночного уик-энда Ферстаппена. «Я большой поклонник Макса», — сказал Берман. «Это было очень круто увидеть».

«Я смотрел некоторые моменты, а также видел его быстрый круг, где ему пришлось обгонять машину по траве. Это было довольно круто».

Для Бермана был еще один приятный момент: он пересекался с напарником Ферстаппена Лулхэмом в начале их карьер.

«Я гонялся с ним в картинге, когда мне было лет 7 или 8», — добавил Берман. «Он всегда был очень быстрым и очень, очень хорошим, а затем, конечно, перешел в симрейсинг и стал лучшим симрейсером в мире. И вот теперь, знаете ли, он участвует в GT World Challenge в этом году, но гоняться с Максом на Нордшляйфе — это, должно быть, потрясающий опыт».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.