Победа Ландо Норриса в Австрии: Перелом в Борьбе за Титул F1?

Новости спорта » Победа Ландо Норриса в Австрии: Перелом в Борьбе за Титул F1?

Победа Ландо Норриса на Гран-при Австрии в воскресенье стала убедительным ответом его критикам. Продемонстрировав отличное гоночное мастерство, хладнокровие под давлением и, главное, чистую скорость, он снова изменил ход событий в чемпионате, где его уже готовы были списать после провального Гран-при Канады две недели назад.

На протяжении трех дней на «Ред Булл Ринге» Норрис превосходил своего напарника по McLaren и соперника по чемпионату Оскара Пиастри, который никак не мог найти ответ на темп Ландо ни на тренировках, ни в квалификации, ни в гонке. Даже когда австралиец ненадолго вышел вперед, обогнав в третьем повороте на 11-м круге, Норрис вернул лидерство уже в следующем вираже, вновь взяв ситуацию под контроль.

Конечно, один результат не определяет весь сезон, и Норрис по-прежнему отстает от Пиастри в личном зачете на 15 очков. Более того, если бы ему не удалось одержать победу в Австрии — а в первой части гонки были моменты, когда Пиастри ставил это под сомнение — его надежды на титул могли бы получить горький, возможно, непоправимый удар.

Для пилота, чьи собственные ошибки часто вызывали сомнения в его претензиях на чемпионство, Австрия может оказаться именно тем самым переломным моментом.

«Конечно, для меня это большое удовлетворение, — сказал Норрис в воскресенье вечером. — Это придает мне уверенности. Мне, честно говоря, не нужно ничего никому доказывать. Я больше всего люблю доказывать что-то самому себе. Так что, безусловно, это был хороший, чистый уик-энд с FP2 [второй тренировки] и далее. Я очень комфортно чувствовал себя в машине, полностью контролировал ее и выступил именно так, как хотел и как должен был. Просто у меня был чистый уик-энд. Вот и всё».

Чистые уик-энды — это то, чего Норрису так не хватало в этом году. Ошибки, особенно в финальных сессиях квалификации, были слишком частым явлением для 25-летнего пилота, даже когда по темпу он казался быстрее Пиастри.

Но на «Ред Булл Ринге» — трассе, где Норрис завоевал свой первый подиум в Ф1 и всегда хорошо выступал — он выглядел убедительно быстрее. Можно возразить, что так было на четырех из последних пяти этапов (Имола, Монако, Канада, несмотря на столкновение с Пиастри, и Австрия), но реализовать преимущество в поул-позицию и победу — это совсем иначе освещает чемпионские амбиции Норриса.

«Дело не в том, что я не мог этого сделать раньше, и темп в определенные моменты всегда был, — сказал он. — Просто были разные причины для разных вещей. Но, безусловно, приехать сюда и проделать работу, которую я проделал вчера и сегодня, я очень доволен. Но это не дается легко. Это не просто потому, что я приехал на этот уик-энд и все стало лучше. Я много работаю. Я делаю гораздо больше работы вне трассы, чем раньше, с командой, на симуляторе, с моей собственной командой, пытаясь улучшить всё, что могу, как на трассе, так и за ее пределами.

Я думаю, это скорее позитивный момент — видеть, что многие из этих усилий сразу приносят плоды. Хороший шаг в правильном направлении. Мне все еще нужно больше, я хочу большего. Так что мы продолжим работать».

Руководитель команды Андреа Стелла сказал, что разговоры с Норрисом после Канады были направлены на поддержку гонщика, а не на поиск виновных. Норрис и сам взял вину на себя после аварии в Монреале, и, по словам Стеллы, акцент быстро сместился на восстановление его уверенности к Австрии.

«Разговоры были о том, что скорость есть, — сказал Стелла. — У него была поул-позиция и победа в Монако. Когда он задел стену в квалификации в Канаде, он шел на поул. Он был самой быстрой машиной в Канаде в гонке, и у него, по сути, была поул-позиция здесь, в Австрии. Скорость есть, нам просто нужно отполировать некоторые моменты в исполнении, и результаты придут, что Ландо и продемонстрировал здесь, в Австрии».

Ландо Норрис празднует победу в Австрии
Победа Ландо Норриса на воскресном Гран-при Австрии сократила отрыв его напарника по McLaren Оскара Пиастри в чемпионате до 15 очков.

«Так что я очень горжусь Ландо, очень горжусь тем, как все справились с ситуацией в Канаде, и тем, что в итоге мы стали более сплоченными и сильными».

Даже с учетом потерянных очков в Канаде, Норрис опередил Пиастри по набранным баллам за последние пять гонок (86 против 85). С этой точки зрения, и основываясь на продемонстрированном темпе относительно Пиастри, Норрис по-прежнему выглядит претендентом, несмотря на свои ошибки.

Пиастри находит предел

В первой части гонки победа Норриса выглядела далеко не гарантированной. Пиастри смог оказать серьезное давление на напарника и держался прямо за его коробкой передач вплоть до первого пит-стопа Норриса в конце 20-го круга.

Битва включала в себя много контактной борьбы, в том числе, возможно, лучший шанс для Пиастри, когда Норрис широко вышел из последних двух поворотов на 14-м круге, и перед Оскаром на мгновение открылась возможность для рискованного обгона в первом повороте. Он отказался от этой попытки, но пятью кругами позже выглядел смелее, направив свою машину во внутренний просвет у Норриса в четвертом повороте — правда, этот просвет затем закрылся и вынудил Пиастри заблокировать колеса и вылететь широко.

Для McLaren это достигло предела допустимого между двумя пилотами, и Пиастри сообщили по командному радио, что маневр был «слишком рискованным». Позднее он согласился с командой и извинился по радио после финиша.

Стелла объяснил: «Я думаю, тот факт, что Оскар признал это и сказал, что извиняется за ту ситуацию, означает, что он знал: особенно на этой стадии отрезка, когда передние шины уже достаточно изношены, если вы идете на такой просвет, вы можете не полностью контролировать машину, можете заблокировать колеса. Так что, я думаю, проблема, которую я там увидел, заключалась в блокировке шин, а при блокировке теряется контроль над машиной, и мы не хотим, чтобы близость двух машин определялась чем-то, что мы не можем полностью контролировать.

Так что, я думаю, это наша интерпретация, которая, как мне кажется, совпадает с интерпретацией Оскара. И из каждой ситуации мы будем извлекать уроки для анализа, мы делаем это вместе, разговоры всегда очень хорошие и конструктивные, и мы будем еще точнее настраиваться на будущее».

Чуть не произошедшая авария положила конец контактной борьбе: Норрис свернул на пит-лейн в конце 20-го круга, а Пиастри остался на трассе на четыре круга дольше. Эта борьба превратилась в заочное противостояние, где преимущество Норриса увеличивалось благодаря более раннему переходу на свежие шины, но Пиастри выехал на более молодых шинах, что теоретически должно было дать ему преимущество в темпе на втором отрезке. Прежде чем принять решение об отложенной стратегии, Пиастри предложили выбор: либо пит-стоп кругом позже Норриса и выезд в 1,5 секунды позади напарника, либо отсрочка для получения преимущества по шинам и выезд в 4 секундах позади. Он выбрал второй вариант, хотя на самом деле отрыв составил шесть секунд к моменту его возвращения на трассу.

Задним числом понятно, что Пиастри не смог отыграть эти шесть секунд на более молодых шинах, но Стелла считает, что это отчасти связано с темпом Норриса на втором отрезке.

Руководитель команды McLaren объяснил: «В такой ситуации у вас есть два варианта. Первый — сразу совершить пит-стоп, кругом позже лидирующей машины. Это означает, что вы, вероятно, окажетесь в паре секунд позади и практически с шинами того же возраста. Другой вариант — отложить остановку, чтобы создать так называемую разницу в возрасте шин. И тогда после остановки вы будете, возможно, в трех-четырех секундах, но у вас будут лучшие шины.

А затем у вас будет отрезок, где вы будете догонять машину, которая остановилась раньше. На трассах с высокой деградацией шин, как здесь, обычно пребывание на трассе дольше дает преимущество. Я думаю, сегодня это не было так очевидно, потому что мы не можем отделить то, как сработала стратегия для Оскара, от того, насколько на самом деле был быстр Ландо».

«Потому что я думаю, что Ландо на самом деле был быстр на втором отрезке на жестких шинах, и это не позволило Оскару воспользоваться тем, что он создал эту разницу в возрасте шин. Я думаю, Ландо, не испытывая постоянного давления необходимости обороняться, использовал, возможно, преимущество в темпе в одну десятую секунды и сделал так, что стратегия Оскара выглядела не сработавшей».

«Гонка двух лошадей»

После того, как на первом круге Кими Антонелли врезался в Red Bull Макса Ферстаппена, надежды действующего чемпиона на титул, казалось, пошли прахом к вечеру воскресенья. Отставание в 61 очко от Пиастри в личном зачете и машина, на которую нельзя полностью положиться во всех условиях, делают крайне маловероятным, что Ферстаппен сможет обойти обоих пилотов McLaren и сохранить свой титул.

В воскресенье вечером руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер не спешил признавать, что надежды Ферстаппена на титул исчерпаны, но не смог отрицать очевидные факты.

«Я думаю, в этом сезоне преимущество [McLaren] значительно, — сказал Хорнер. — Это очень похоже на гонку двух лошадей. Что касается нас, мы просто сосредоточимся на каждом Гран-при и будем стараться использовать каждую возможность».

Хорошая новость для всех остальных заключается в том, что «гонка двух лошадей» имеет все признаки настоящей битвы за титул, которая может продлиться до самого конца. На данном этапе невозможно с уверенностью сказать, кто выйдет победителем на следующем этапе, не говоря уже о чемпионате.

«Я думаю, с обоими пилотами нам нужно смотреть на каждую гонку по отдельности, и в каждой гонке мы должны максимально реализовать потенциал, оставаться в гонке и соревноваться друг с другом в соответствии с нашим подходом и принципами, — сказал Стелла. — А потом посмотрим в Абу-Даби, каким будет результат».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.