ДЖЕДДА, Саудовская Аравия – Оскар Пиастри впервые в своей карьере вышел в лидеры личного зачета чемпионата, одержав свою третью победу в сезоне на Гран-при Саудовской Аравии в воскресенье.
Пилот McLaren обошел Макса Ферстаппена в борьбе за победу после того, как действующий чемпион мира был оштрафован на пять секунд за выезд за пределы трассы и получение преимущества в борьбе с Пиастри в первом повороте гонки.
Напарник Пиастри, Ландо Норрис, который попал в аварию в квалификации в субботу и стартовал в гонке десятым, смог финишировать только четвертым. Это означает, что он потерял еще 13 очков по отношению к Пиастри и теперь отстает от австралийца на 10 очков в общем зачете.
Пиастри сказал: «Мне нужен диван!» намекая на жару. «Это была тяжелая гонка, и я очень рад победить. В первом повороте я сделал все, что нужно, и этого оказалось достаточно. На чистом воздухе после пит-стопов было приятно, мы сделали все правильно, что и требовалось».
«Нам все еще нужно больше, но это была отличная гонка и уик-энд», — добавил он.

Победа Пиастри была заложена в первом повороте, где пилот McLaren лучше стартовал с поул-позиции, чем Ферстаппен, и вышел вперед перед Red Bull в апексе первого поворота.
Ферстаппен оказался на внутренней траектории второго поворота, но, пытаясь обогнать McLaren, ему некуда было деваться, и ему пришлось срезать поворот изнутри, чтобы избежать столкновения.
Хотя Ферстаппен сохранил лидерство, стюарды решили, что он покинул трассу и получил преимущество, и поэтому оштрафовали его пятью секундами на первом пит-стопе.
Этого штрафа оказалось достаточно, чтобы Пиастри вышел на три секунды впереди Ферстаппена, когда обе машины совершили свой единственный пит-стоп в гонке. Новый лидер чемпионата контролировал отрыв до конца гонки, и Ферстаппен ни разу не представлял угрозы после обгона на пит-стопах.
Победа, которая стала пятой в карьере Пиастри, позволила ему оторваться на десять очков от Норриса в общем зачете и на 12 очков от Ферстаппена, занимающего третье место.
Тем временем Норрис добился хорошего прогресса на старте гонки, чему отчасти способствовало столкновение на первом круге между Юки Цунодой и Пьером Гасли, которые оба стартовали впереди него.
Поначалу ему было трудно обогнать Льюиса Хэмилтона в борьбе за шестое место, поскольку пилот Ferrari два круга подряд повторял один и тот же прием, пропуская Норриса на последнем повороте, а затем снова обгоняя его в первом повороте.
Норрис усвоил урок и совершил более чистый обгон Анреа Кими Антонелли, выйдя на пятое место, а затем, воспользовавшись альтернативной стратегией, перешел на более свежие шины, чтобы обогнать Джорджа Рассела и выйти на четвертое место за 10 кругов до финиша.
На финише он приблизился к Шарлю Леклеру, занимавшему третье место, на расстояние чуть более одной секунды, но пилот Ferrari удержал свою позицию после замечательной гонки, которую он провел, стартовав четвертым.
Леклер сказал после гонки: «Я очень доволен гонкой, мы выжали максимум из всего. В машине было напряженно, я не ожидал финишировать на подиуме, это действительно здорово».
«Нам нужно продолжать давить. Надеюсь, скоро появятся обновления, чтобы улучшить машину», — добавил он.
Рассел занял пятое место за Mercedes, опередив своего напарника Антонелли, занявшего шестое место, Хэмилтона на Ferrari, занявшего седьмое место, и двух пилотов Williams, Карлоса Сайнса и Алекса Албона, занявших восьмое и девятое места.
Исаак Хаджар завоевал последнее очко, выступая за Racing Bulls.
