Новая волна Формулы-1 здесь, и ее представляют Антонелли и Берман

Новости спорта » Новая волна Формулы-1 здесь, и ее представляют Антонелли и Берман

Новички Формулы-1 Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман являются ярким воплощением нового поколения этого спорта: они веселые, целеустремленные и живут своей мечтой.

18-летний Антонелли, кажется, ничуть не смущен тем, что ему приходится занять место Льюиса Хэмилтона в команде Mercedes в этом году. 19-летний Берман, юниор Ferrari и наиболее вероятный долгосрочный кандидат на замену семикратному чемпиону в итальянской команде в будущем, уже зарекомендовал себя как стабильный финишер в очковой зоне за команду Haas.

Они вместе выступали в Формуле-2 в прошлом сезоне за команду Prema. Их дружба началась еще в 2021 году, когда они впервые вместе участвовали в юниорских гонках. Несмотря на то, что теперь оба являются частью эксклюзивного клуба пилотов на суперконкурентной трассе F1, их связь остается сильной.

Когда Mercedes и Haas договорились об их совместном интервью для ESPN в Бахрейне, это было похоже не столько на формальную беседу, сколько на дружеский разговор между двумя приятелями, которые еще только осознают невероятную мечту, которую они воплощают в жизнь наяву. В паддоке, где все чаще говорят о смене поколений, Антонелли и Берман не просто часть следующей волны — они и есть эта волна: энергичные, обаятельные и уже создающие свою собственную базу поклонников. При этом Антонелли еще даже не закончил свои выпускные экзамены. Если Фернандо Алонсо является лицом предыдущей эпохи F1, который каким-то образом бросает вызов времени в своем 22-м сезоне, то Антонелли и Берман — ее светлое, полное энтузиазма будущее.

«Когда он начинал, меня еще даже в планах у моих родителей не было!» — смеется Антонелли, имея в виду дебют Алонсо в Minardi в 2001 году. Берман, качая головой, добавляет: «Это пугает… Думаю, до того, как мои родители вообще встретились, Алонсо уже гонялся в Формуле-1, это просто безумие».

Антонелли, показывая свою более озорную сторону, усмехается: «Он всегда будет новичком», — намекая на шутку в интернете, что Алонсо, несмотря на два чемпионских титула и более двух десятилетий опыта, каким-то образом продолжает позиционировать себя как вечного новичка F1. Это шутка, которую Антонелли, Берман и другие новички (Исак Хаджар, Джек Дуэн и Габриэль Бортолето) обыграли в вирусном предсезонном ролике с Лорой Уинтер из F1 TV.

Конечно, Алонсо далек от статуса новичка. К тому времени, когда Берман и Антонелли уже были в центре внимания своих родителей, Алонсо был человеком, которого нужно было побеждать в Формуле-1. Испанский пилот лидировал в чемпионате 8 мая 2005 года, когда родился Берман, и снова 25 августа 2006 года, когда родился Антонелли.

Берман, переходя на более серьезный тон, добавляет: «Делить с ним трассу, как и с Льюисом [Хэмилтоном], например, это невероятно. Эти парни выступают так долго и имеют такой огромный опыт. Ты растешь, смотря на них по телевизору. Льюис выигрывал всё, пока мы росли, а теперь мы гоняемся против него».

Любимцы болельщиков

Дебют Бермана в F1 состоялся при удивительных обстоятельствах, когда он заменил Карлоса Сайнса в Ferrari на прошлогоднем Гран-при Саудовской Аравии из-за аппендицита у испанца.

В возрасте 18 лет он стал самым молодым пилотом Ferrari и третьим самым молодым гонщиком, стартовавшим в гонке F1. Англичанин стал первым человеком, участвовавшим в гонке Формулы-1, который родился после того, как легенда Ferrari Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой титул. Этот дебют стал моментом взросления для Бермана.

«Появилось так много новых фанатов», — говорит Антонелли, поворачиваясь к пилоту Haas. «Я имею в виду, этот парень, когда он гонялся в Саудовской Аравии в прошлом году… Думаю, это было безумие, верно?»

Берман кивает: «Мое количество подписчиков [в соцсетях] удвоилось за ночь. Это было сумасшествие».

Оливер Берман (слева) и Андреа Кими Антонелли
Оливер Берман (слева) и Андреа Кими Антонелли стали близкими друзьями, поднимаясь по карьерной лестнице на пути в F1.

Где это возможно, оба стараются вести свои социальные сети самостоятельно и сохранять уникальный стиль.

«50 на 50», — говорит Антонелли, отвечая на вопрос, кто сейчас занимается его социальными сетями. «Мне нравятся глупые посты, знаете ли».

Влияние новой фанатской базы было очевидно в первых этапах этого года. На второй гонке сезона в Китае Антонелли был признан «Гонщиком дня» по результатам голосования зрителей F1 после финиша на шестом месте. Реакция Антонелли на эту награду сразу после гонки стала вирусной.

Когда новый гоночный инженер Антонелли, Питер Боннингтон, сообщил ему об этом, юный итальянский подросток ответил: «Правда? Это… странно». Сам босс Mercedes Тото Вольфф связался с итальянцем по радио, сказав: «Думаю, дело в твоей внешности. И в твоей целевой аудитории».

Когда во время интервью зашла речь об этой награде, он усмехнулся и посмотрел на Бермана.

«Я был так зол из-за этого», — рассмеялся Берман.

«Я думал о тебе, когда получил ее», — улыбнулся Антонелли в ответ. «Но я ожидал получить ее в Австралии [на первой гонке]».

Берман, который финишировал восьмым в Шанхае на менее конкурентоспособной машине Haas, съязвил в ответ: «Я подумал: `Этот парень крадет моего Гонщика дня!`»

Берман, вероятно, может быть спокоен на этот счет. Учитывая, как оба начали свои карьеры в F1, у них будет еще много возможностей украсть друг у друга эту фанатскую награду. После аварии в квалификации, которая испортила его дебют за Haas на Гран-при Австралии, Берман был великолепен, добавив к своему очковому финишу в Шанхае еще два в Японии и Бахрейне для прогрессирующей американской команды.

Что касается Антонелли, то, хотя он пока не может соответствовать высокому уровню опытного напарника Джорджа Расселла, ажиотаж вокруг него в паддоке ощутим. Хэмилтон, которого Антонелли заменил в Mercedes, всегда говорил о молодом итальянце в восторженных тонах, когда у него была такая возможность. Люди, которые наблюдали за Антонелли на трассе или следили за его записями с бортовой камеры, скажут то же самое: мало что сейчас в F1 так захватывает; он гоняет так, словно угнал машину. Добавьте к этому его заразительную личность, и легко понять, почему у него уже появляется такая большая аудитория.

«Фанаты супер важны для спорта и пилотов», — говорит Антонелли. «Именно они делают уик-энд по-настоящему особенным».

В этот момент Берман добавляет: «Просто приходите ради нас».

Как это стало темой их разговора, Антонелли рассмеялся и продолжил шутку.

Оливер Берман набирал очки в трех из первых пяти гонок сезона F1
Оливер Берман набирал очки в трех из первых пяти гонок сезона F1.

«Просто приходите ради нас, да», — сказал итальянец. «Не ради кого-либо другого. Хэштег ‘Приходите только ради Кими и Олли!’»

Конечно, у фанатов F1 сейчас много причин посещать гонки. Популярность спорта резко возросла в последние годы, во многом благодаря хитовому сериалу Netflix «Drive to Survive». Оба гонщика увидели, насколько большой стала аудитория, ощутив разницу после перехода с гонок поддержки Формулы-2 на главное событие F1.

«Когда мы были на стартовой решетке F2, там были только самые преданные фанаты», — говорит Берман. «Но теперь на решетке просто безумие».

«Очень громко», — перебил Антонелли, имея в виду музыку, которая играет перед гран-при.

«Немного громко», — кивнул Берман в ответ. «Ты слышишь это, когда машина только заводится. Это так громко. Бас… Думаю, он заставляет трассу вибрировать. Думаю, через пару гонок мы будем от этого довольно сильно раздражены!»

Студенты гонки

Удивительно, но Антонелли совмещает свой дебютный сезон в F1 с последним годом обучения в школе в Италии. «Мама настаивает», — говорит он, имея в виду ее требование, чтобы он закончил учебу в этом году. Антонелли учится в Техническом институте Сальвемини ди Казалеккьо ди Рено в Болонье.

Андреа Кими Антонелли учится и гоняется в F1
В свои 18 лет Андреа Кими Антонелли адаптируется к жизни в F1, одновременно заканчивая учебу.

На вопрос, берет ли он домашнее задание с собой на трассу, Антонелли снова смеется: «Пытаюсь брать. Например, математику… Я отдаю всю свою домашку инженерам, потому что они хорошо считают».

Антонелли недооценивает себя в плане работы с цифрами. Еще одна отличительная черта итальянца — его фотографическая память; в прошлом году его команда Prema из F2 выложила видео, где он вспоминал случайные времена кругов в квалификации (с точностью до тысячной секунды) из разных этапов своей карьеры. Говоря о квалификации в Сузуке неделей ранее, он идеально ее вспомнил. «Я в этом довольно [фанатичен]». Словно в доказательство, он тут же перебил Бермана, когда англичанин упомянул свою квалификацию в Японии, за неделю до этого интервью.

«Я знаю, что в Сузуке было одна минута… подождите… 29.7?» — заикаясь, пытался вспомнить Берман свой последний круг.

«Нет, приятель!» — ответил Антонелли. «Ты проехал 1:27.8».

«Правда?» — рассмеялся Берман. «Быстрее, чем я думал. Видишь? С прошлой недели я уже забыл время круга. А он помнит время круга из картинга».

Антонелли пожал плечами при упоминании своей невероятной способности к запоминанию. «Не знаю. Это как… Думаю, потому что я довольно [фанатичен] в отношении времени кругов. Они просто застревают в моей голове».

Когда ему предложили, что ему не обязательно отдавать домашнее задание инженерам, Антонелли снова усмехнулся: «Окей, теперь мы меняемся. Я посажу Боно [инженера] в машину, а сам займусь инженерной работой. Думаю, это не закончится хорошо. Думаю, я бы сделал что-то ужасное с настройками».

По мере того как их дружба в последние годы крепла, Антонелли взял на себя роль репетитора, помогая юниору Ferrari Берману с итальянским языком. Есть одна фраза, которую Антонелли особенно понравилось учить своего английского друга.

«`Sei alla frutta`», — говорит Антонелли. «Это ничего плохого. Это значит, что ты закончен, в основном, полностью потерян, как будто ты полностью пьян и говоришь `Sei alla frutta`, потому что не можешь говорить, не можешь думать, и так далее».

По мере того как интервью подходило к концу, пара шутила о том, как знаменитая фраза Антонелли может проявиться в его карьере в F1, ссылаясь на известную привычку его предшественника Хэмилтона в Mercedes говорить: «Боно, мои шины изношены».

«Моя может быть… мои шины alla frutta», — смеясь, ответил Антонелли.

«Это может стать новой коронной фразой», — сказал Берман, а затем упомянул знаменитую фразу Боннингтона со времен чемпионских титулов Хэмилтона в Mercedes: «Мне нужно услышать версию ‘Время Хэмилтона’».

Предложение Бермана, основанное на трехбуквенных именах пилотов, которые появляются на экранах хронометража, было, надо признать, менее запоминающимся, но снова заставило обоих рассмеяться, когда интервью закончилось: «Это время АНТ!»

После пяти гонок в своих первых полных сезонах в F1, возможно, это еще не «Время Антонелли» или «Время Бермана», но судя по тому, как быстро они адаптировались к жизни наряду со взрослыми пилотами на трассе, это может случиться совсем скоро.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.