Молодость и скорость: Как Гран-при Майами отразил смену поколений в Ф1 и ажиотаж среди американцев

Новости спорта » Молодость и скорость: Как Гран-при Майами отразил смену поколений в Ф1 и ажиотаж среди американцев

Автор: Райан МакГи

Майами Гарденс, Флорида. – `Они что, болеют за меня?` – спросил Эвандер Холифилд, бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе, глядя вверх с территории автодрома Miami International Autodrome на многоярусные балконы. Там сотни фанатов Формулы 1 провели воскресный день, перегибаясь через перила и крича вниз, пытаясь привлечь внимание знаменитостей, направлявшихся на четвертый по счету Гран-при Майами.

`Да нет, парни, это не про меня. Я недостаточно молод и крут для этой публики`, – сказал 62-летний `Настоящая Сделка` с подмигиванием и покачал головой, указывая на толпу, движущуюся мимо него, окружающую кого-то, спрятанного внутри. `Вот как тот парень`.

`Тот парень` оказался Тимоти Шаламе, 29-летним актером из `Дюны` и байопика о Бобе Дилане. И да, очень молодая толпа действительно ревела от восторга при виде очень молодого актера.

Но даже номинант на `Оскар` не смог вызвать такой внезапный всплеск пронзительных криков, который раздавался при виде еще более молодых людей, направлявшихся `на работу`.

Когда гонщики один за другим выходили из боксов команд Ф1, построенных на поле стадиона Hard Rock Stadium, и пробирались сквозь толпу к гаражам, где готовились их болиды, уровень слышимого восхищения, обрушивающегося на них, казалось, был прямо пропорционален их возрасту.

`Хорошо быть молодым и быстрым`, – заметил 85-летний сэр Джеки Стюарт, наблюдая, как мимо стремительно проносится 25-летний Ландо Норрис с представителями команды McLaren, осыпаемый хором криков `ЛАНДО! ЛАНДО! СЮДА ПОСМОТРИ!`. Трехкратный чемпион мира продолжил: `Именно так сейчас можно описать Формулу 1: молодая и быстрая`.

Несколько часов спустя гонка лишь подтвердила слова легенды. Норрис финишировал вторым после своего партнера по команде Оскара Пиастри (24 года), закрепив свои позиции на 1-2 местах в турнирной таблице пилотов. К ним на подиуме присоединился Джордж Расселл из Mercedes; за ними финишировали действующий чемпион мира Макс Ферстаппен (обоим по 27 лет), Алекс Албон, относительно `старый` в 29 лет, а затем Кими Антонелли, который в пятницу стал самым молодым гонщиком Ф1, когда-либо завоевавшим поул-позицию.

Антонелли исполнится 19 только в конце августа.

`Я 15 лет пытался заставить своих детей смотреть Ф1 со мной по воскресеньям, а они всегда говорили: `Заткнись, папа, это скучно, мы хотим спать!`, – рассказал 48-летний житель Майами Оскар Мартинес, раскинувшись на сиденьях сектора 301 на верхнем ярусе стадиона Hard Rock Stadium и наблюдая за гонкой на огромных телеэкранах, в то время как сами сиденья вибрировали от грохота гонки вокруг стадиона. Он указал на два ряда ниже, на своего сына-подростка и дочь, одетых с ног до головы в `папайю` McLaren и прикованных к действию на трассе. `Теперь они сами будят меня по воскресеньям, чтобы посмотреть Ф1, и эти билеты были единственным рождественским подарком, который они хотели`. Он выкрикнул следующую фразу достаточно громко, чтобы они услышали: `А у нее самая сильная влюбленность в Оскара!`

`Папа, замолчи!`

Оскар Пиастри одержал свою четвертую победу в сезоне Ф1 в воскресенье в Майами.

Видите? Молодость. И, возвращаясь к мистеру Холифилду, крутость. За 75 лет существования Ф1 этот самый любимый в мире автоспорт никогда не был настолько крутым в Соединенных Штатах и уж точно не рос так быстро среди молодежи.

Американцы активно устремились к Ф1 с лета 2020 года, когда все сидели по домам из-за пандемии COVID-19 и, подобно `Королю Тигров` или повторам `Девочек Гилмор`, открыли для себя уже существовавший стриминговый сериал `Drive to Survive`. Внезапно спорт, который долгое время был любим преданной, но нишевой и, честно говоря, седовласой аудиторией пап (без обид, мистер Мартинес из сектора 301), стал любопытен миллионам, которые раньше не различали автомобиль безопасности и танец `Safety Dance`.

Среди глобальной фанатской базы, оцениваемой в 750 миллионов человек, примерно 42% моложе 35 лет – цифры, от которых американские NASCAR и IndyCar зеленеют от зависти, как стартовый флаг. Ф1 утверждает, что каждый второй американский фанат начал смотреть спорт в течение последних пяти лет, у них более 20 миллионов новых фанатов, и их самая быстрорастущая демографическая группа – женщины в возрасте от 16 до 24 лет.

Было бы легко списать всю эту статистику на лукавый маркетинговый расчет, придуманный организацией, стремящейся похвастаться. Но любой, кто провел время на трибунах Miami International Autodrome в воскресенье, имеет предостаточно моментальных анекдотических доказательств, подтверждающих эти утверждения.

`Когда я была ребенком, отец тащил меня на этот стадион, чтобы посмотреть игру Дэна Марино, потому что, по его словам, он хотел, чтобы я могла сказать, что видела величайшего квотербека в истории`, – крикнула Лиза Донато из Форт-Лодердейла, перекрывая рев проносящихся внизу машин со своего места на одной из фирменных спиральных рамп стадиона Hard Rock Stadium. `Сначала я не хотела, но в итоге стала фанаткой на всю жизнь. У меня даже есть татуировка с номером 13. Теперь я прихожу на этот же стадион с моими детьми, и им нравится (27-летний гонщик Ferrari) Шарль Леклер. Теперь моя дочь хочет татуировку Ferrari. Но я сказала, что она еще недостаточно взрослая!`

`Ничто не делает нас счастливее, чем видеть здесь не только молодых людей, но и целые семьи`, – сказал Том Гарфинкел, курирующий Гран-при Майами и множество других мероприятий на стадионе Hard Rock Stadium и вокруг него, а также являющийся вице-председателем, президентом и генеральным директором самого известного арендатора стадиона, Miami Dolphins. В пятницу Ф1 объявила о знаковом продлении контракта на 10 лет, которое сохранит Гран-при Майами до 2041 года. `Аудитория Формулы 1 стала намного шире повсюду, но здесь, в Соединенных Штатах, это было драматично. Мы не являемся *причиной* этого, но мы гордимся тем, что являемся *частью* этой причины`.

1980-е и 90-е годы были в значительной степени пустыми с точки зрения проведения мероприятий Ф1 в США. Затем последовали годы разовых визитов. Теперь их три в год: Майами весной и поездки в Остин, штат Техас, и Лас-Вегас осенью. После разговоров последних лет о том, что больше американских городов хотят свои уикенды Формулы 1, похоже, что эта тройка останется в расписании в обозримом будущем. Трасса Америк в Остине имеет контракт с Ф1 до следующего сезона. Лас-Вегас уже подписал контракт до 2032 года.

Судя по всем этим молодым людям, перегибающимся через перила, и всем тем таким же молодым людям, которым они кричали – тем, кто управляет гоночными болидами – дети в Америке живут ради этого гоночного круговорота. И никто не показывает признаков того, что собирается заняться чем-то другим в ближайшее время. Как было подчеркнуто – очень громко – когда Пиастри одержал свою четвертую победу в сезоне и шестую победу в Гран-при за девять месяцев, а последовавшие за этим возгласы с трибун стадиона Hard Rock Stadium на мгновение сравнялись с ревом двадцати 1000-сильных машин снаружи.

`Эту энергию, несомненно, можно почувствовать. Я ее чувствую, хотя и сам уже немолод`, – сказал босс Red Bull Кристиан Хорнер в пятницу, отвечая на вопрос о `фонтане молодости`, бурлящем в паддоке и вокруг него. Он является работодателем Ферстаппена и его 24-летнего партнера по команде Юки Цуноды. `Болельщики получают энергию от нас, но и мы тоже получаем энергию от них`.

Как сказал сэр Стюарт, хорошо быть молодым – и быстрым.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.