СИНГАПУР — Команда McLaren вновь продемонстрировала свое превосходство в мире Формулы-1, завоевав второй подряд Кубок конструкторов на Гран-при Сингапура. Этот триумф стал десятым в истории команды, подтверждая ее статус одной из самых успешных в автоспорте.
Защита титула стала возможной благодаря впечатляющему выступлению пилотов в воскресной гонке: Ландо Норрис финишировал на подиуме, а лидер чемпионата пилотов Оскар Пиастри занял четвертое место.
Доминирование McLaren в текущем сезоне сделало победу в Кубке конструкторов лишь вопросом времени еще до летнего перерыва в августе. В этом году команда одержала 12 побед, причем семь из них были дублями (первое и второе места).
Хотя McLaren не выигрывала чемпионат пилотов с тех пор, как Льюис Хэмилтон завоевал свой первый титул в 2008 году, в этом сезоне оба ее пилота ведут ожесточенную борьбу за первое место. После Сингапура Пиастри опережает Норриса на 22 очка, а Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от Пиастри на 63 очка, занимая третье место.
Возрождение McLaren стало одной из самых замечательных историй в современной Формуле-1. Когда генеральный директор Зак Браун возглавил команду в 2016 году, McLaren находилась в неудачном партнерстве с Honda и регулярно не могла пройти дальше первой сессии квалификации.
McLaren завоевала свой десятый Кубок конструкторов. Изображение предоставлено Clive Rose — Formula 1/Formula 1 через Getty Images
С тех пор команда сменила нескольких поставщиков двигателей, перейдя от Honda к нынешнему партнеру Mercedes, что оказалось выигрышной комбинацией. Под руководством Брауна команда одержала свою первую победу за десятилетие на Гран-при Италии 2021 года.
«Просто потрясающе, – сказал Браун о двух титулах подряд после Гран-при Сингапура. – Невероятная команда здесь, невероятная команда на заводе – все мужчины и женщины проделали такую потрясающую работу. Лидерство, которое Андреа [Стелла] обеспечил гоночной команде, вся руководящая группа, наши владельцы, наши акционеры – это такая командная работа, и это просто потрясающе – выиграть два раза подряд, ведь с тех пор, как мы это делали, прошло много времени».
Руководитель команды Андреа Стелла, нанятый годом позже, сыграл ключевую роль в том, что McLaren сместила Red Bull с позиции лидера. После гонки Стелла отметил: «Это невероятные эмоции, которыми я хочу поделиться с командой, и поблагодарить их за невероятную работу. Даже при наличии еще шести гонок до конца это было невероятно, но это благодаря той огромной работе, которая была проделана в McLaren».
Бывший дизайнер Red Bull Роб Маршалл также внес значительный вклад в создание лучших в своем классе болидов последних двух лет.
Контракты пилотов Норриса и Пиастри с McLaren продлены на длительный срок, по крайней мере, до 2027 и 2028 годов соответственно, что обеспечивает команде стабильность и перспективы на будущее.