McLaren на грани: Управление Норрисом и Пиастри в Сингапуре

Новости спорта » McLaren на грани: Управление Норрисом и Пиастри в Сингапуре

СИНГАПУР — О нарастающем напряжении в чемпионате пилотов Формулы-1 красноречиво говорит тот факт, что главной темой обсуждений в воскресенье вечером в Сингапуре стала не неожиданная победа Джорджа Рассела и не защита титула конструкторов McLaren.

Даже в ранние часы понедельника контакт между товарищами по команде McLaren, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, на первом круге гонки подвергался тщательному анализу, наряду с потенциальными последствиями для оставшихся шести гонок сезона 2025 года.

С точки зрения гоночных правил FIA, контакт между напарниками был не более чем обычным гоночным инцидентом — таким, какие регулярно случаются на первом круге Гран-при. В течение минуты стюарды зафиксировали инцидент и решили не проводить расследование, что означало, что столкновение, не причинившее длительного ущерба ни одной из машин, не требовало даже послегоночного заявления.

Однако в контексте внутренней борьбы McLaren за титул, инцидент всегда воспринимается более деликатно. Согласно внутренним правилам команды, которые обещают справедливые решения со стороны командного мостика в обмен на отсутствие контактов между пилотами на трассе, инцидент не повлек за собой наказаний. Но он пополняет растущий список мелких происшествий и разногласий, которые McLaren осторожно регулирует по мере приближения сезона к его кульминации.

Что произошло?

Стартовав с пятой позиции, Норрис отлично начал гонку и агрессивно пошел в атаку, обогнав Кими Антонелли со своего места на стартовой решетке и направив свой McLaren во внутреннюю сторону от напарника в первом повороте. Пиастри оставил достаточно места для Норриса, чтобы тот поравнялся с ним во втором повороте, но Норрис неизбежно оказывался в сужающемся пространстве, когда пара приближалась к третьему повороту, впереди которого был Макс Ферстаппен.

Всего в нескольких дюймах друг от друга, Норрис поравнялся на апексе, но при этом задел заднюю часть Red Bull Ферстаппена. В доли секунды этот контакт привел к заносу задней части машины Норриса, что вызвало второе столкновение с Пиастри, который осторожно пытался проложить путь по внешней стороне поворота.

Норрис получил повреждение переднего крыла от контакта с Ферстаппеном, но именно контакт с Пиастри обеспечил ему третье место. С этого момента Норрис выглядел более быстрым пилотом и, преследуя Ферстаппена, финишировал на подиуме, опередив своего напарника, занявшего четвертое место.

«Я имею в виду… это было не очень по-командному, но ладно», — сказал Пиастри по радио после контакта. Чтобы убедиться, что его мысль была понята, он продолжил резким радиообменом с гоночным инженером Томом Сталлардом.

Круг 3

Пиастри: «Мы нормально относимся к тому, что Ландо выталкивает меня с трассы, или… что там происходит?»

Сталлард: «Оскар, мы изучаем это. Я вернусь к тебе».

Круг 4

Сталлард: «Мне нужно, чтобы ты сосредоточился на том, что мы можем сделать здесь. Контролируй то, что можно контролировать, приятель».

Сталлард: «Стюарды не приняли дальнейших мер. Как команда, мы видим, что Ландо должен был избегать Ферстаппена, поэтому мы не будем предпринимать никаких действий во время гонки. Мы можем рассмотреть это позже».

Пиастри: «Это несправедливо. Извините, это несправедливо».

Сталлард: «Оскар, возможность рассмотреть вместе. Сосредоточься на этой гонке, приятель».

Пиастри: «Да, но если он должен избегать другой машины, врезаясь в своего напарника, то это довольно дрянная работа по избеганию».

Оскар Пиастри (слева) и Ландо Норрис борются за третье место на первом круге Гран-при Сингапура.
Оскар Пиастри (слева) и Ландо Норрис борются за третье место на первом круге Гран-при Сингапура. Sam Bloxham/LAT Images

Какими бы резкими ни казались радиокомментарии Пиастри, они вполне понятны, учитывая его взгляд на инцидент. С бортовой камеры машины №81 контакт между Норрисом и Ферстаппеном не был виден, и казалось, что Норрис потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в напарника.

В сезоне, когда McLaren постоянно напоминала о золотом правиле избегания столкновений — сообщение, которое она четко передала Пиастри по радио после почти произошедших инцидентов с Норрисом на Гран-при Австрии и Венгрии — Пиастри казалось, что агрессивный подход Норриса к первым трем поворотам привел к контакту между напарниками. Даже зная, что Норрис пытался избежать столкновения с впереди идущей машиной, Пиастри по радио отметил, что это не должно происходить за счет столкновения с ним.

Однако, просмотрев инцидент в полном объеме и с учетом ракурсов камер с обеих машин, становится ясно, что Норрис мало что мог сделать, чтобы предотвратить контакт с Пиастри после того, как он задел Ферстаппена.

«Мне нужно больше изучить повторы, чтобы точно понять, что произошло, — сказал Пиастри после гонки. — Я думаю, главное, что столкновение двух машин — это никогда не то, чего мы хотим. Я пойду и рассмотрю это более подробно, а затем сделаю свои выводы».

Для Норриса, которого регулярно критиковали за недостаточную агрессивность на первом круге гонок, свободное пространство по внутренней стороне Пиастри всегда приглашало к обгону в третьем повороте.

«Любой гонщик на стартовой решетке сделал бы то же самое, что и я, — сказал он. — Так что, я думаю, если вы вините меня за то, что я просто пошел по внутренней стороне и втиснул свою машину в большой зазор, то, да, я думаю, вам не место в Формуле-1».

«Так что, знаете, я не думаю, что сделал что-то не так. Конечно, я немного неправильно оценил, насколько близко я был к Максу, но это гонки. В остальном ничего не произошло, и я уверен, что все равно оказался бы впереди Оскара, потому что я был внутри, а у него была бы грязная часть трассы снаружи. Так что, конечно, мне нужно пересмотреть это. Мне нужно посмотреть на вещи и понять, мог ли я что-то сделать лучше».

«Последнее, чего я хочу, — это контактировать с моим напарником, тем более что я получаю только вопросы от [СМИ]. Так что, знаете, я тот, кто не может позволить себе ничего по сравнению с ним. Я бы сам рисковал не меньше, если бы такое произошло. Так что, да, я посмотрю, что смогу сделать с этим в следующий раз, но FIA, очевидно, посчитала это нормальным, и команда тоже. Так что вот так».

Почему McLaren не вмешалась?

Независимо от того, на чью сторону вы становитесь в этом споре, очевидным фактом является то, что между двумя пилотами произошел контакт. С прошлого года, когда McLaren впервые обнародовала детали своих «папайевых правил», существует четкая директива, согласно которой двум пилотам разрешается гоняться, но они должны делать это чисто и без столкновений.

После Гран-при Италии этого года, когда Пиастри было приказано вернуть позицию Норрису после неудачной пит-стоп-последовательности, также ясно, что командный мостик McLaren готов вмешаться, если считает, что пилот получил позицию несправедливым образом. Поэтому логично предположить, что если бы Норрис несправедливо получил позицию, столкнувшись с Пиастри, команда могла бы попросить своих пилотов поменяться местами.

На вопрос, почему McLaren не вмешалась, руководитель команды Андреа Стелла ответил, что командный мостик считает, что контакт между их машинами был результатом первоначального столкновения с Ферстаппеном и фактически гоночным инцидентом.

«Что касается контакта между нашими двумя пилотами, этот контакт на самом деле является следствием другой гоночной ситуации, произошедшей между Ландо и Ферстаппеном, — сказал Стелла. — Так что, безусловно, поскольку сам по себе произошел контакт, это приведет к пересмотру и хорошим беседам. Но в данный момент мы посчитали, что этот контакт был скорее результатом другой гоночной ситуации, скажем так».

«Мы посмотрим, есть ли какие-либо уроки и что нам нужно доработать в нашем подходе, но я думаю, что это просто приведет к хорошим беседам».

Стелла заявил, что полностью понимает разочарование Пиастри, выраженное по командному радио, но подтвердил, что McLaren просит своих пилотов открыто выражать свои чувства по радио, а не гоняться, накапливая фрустрацию.

«Очевидно, Оскар сделал некоторые заявления, находясь в машине, — сказал Стелла. — Но это тот характер, который мы хотим видеть у наших пилотов — они должны четко заявлять свою позицию. Это то, что мы от них просим».

«В то же время мы должны смотреть на вещи в перспективе: в перспективе пилота Формулы-1 с интенсивностью первого круга. И в перспективе того, кто, очевидно, только что видел, как Ландо наехал на него, но мы знаем, что Ландо на самом деле имел контакт с Ферстаппеном и его машину занесло на Оскара. Так что у нас будут хорошие обзоры, хорошие беседы».

Что дальше в борьбе за титул?

Важность этих бесед перед следующим этапом в Остине, штат Техас, невозможно переоценить. За шесть оставшихся гонок чемпионата Пиастри теперь опережает Норриса на 22 очка, в то время как Ферстаппен, финишировавший вторым перед обоими пилотами McLaren, сократил отставание от Пиастри до 63 очков.

McLaren завоевала титул конструкторов, но напряжение между Ландо Норрисом (слева) и Оскаром Пиастри растет.
McLaren завоевала титул конструкторов в воскресенье вечером, но напряжение между главными действующими лицами чемпионата пилотов, Ландо Норрисом (слева) и Оскаром Пиастри, только нарастает. Andy Hone/LAT Images

Если эти разрывы продолжат сокращаться — как это происходило в последних трех гонках — внутреннее давление в McLaren будет только усиливаться. Это угрожает усилить нагрузку на гоночные правила команды, которые также должны учитывать растущий список прецедентов и разногласий.

Стелла прекрасно осознает давление, под которым находится его команда, и важность подхода к каждому гоночному уик-энду, когда все стороны находятся на одной волне.

«Каждый раз, когда мы начинаем наши беседы с пилотами, мы всегда напоминаем себе, как предварительное условие, что это тяжело, — сказал он. — Потому что это единственный случай, когда, когда вы гоняетесь вместе как команда, у вас не может быть абсолютно одинаковых интересов для двух пилотов, потому что они хотят преследовать свои амбиции, и это основополагающий принцип того, как мы гоняемся в McLaren».

«Мы хотим защитить эту концепцию «позвольте им гоняться». Мы знаем, что как только вы принимаете эту концепцию, вы сталкиваетесь с трудностями, и мы напоминаем себе об этом, но именно в рамках этого осознания, самосознания, так сказать, мы развиваем наш разговор».

«Нужно быть тщательным и честным в подходе к этому, и я очень горжусь тем, как Ландо и Оскар участвовали в этом процессе до сих пор, потому что, если мы смогли преодолеть эти, скажем так, сложные факторы, то это потому, что у нас есть Ландо и Оскар, которые активно участвовали. Они были просто замечательными личностями, замечательными участниками, и поэтому это было успешно до сих пор, и, безусловно, мы будем усердно работать, чтобы это было так до конца сезона и в последующие годы, в течение которых мы продолжим гоняться с Ландо и Оскаром».

Но при всей доброй воле в мире правила взаимодействия между двумя пилотами могут сделать лишь так много. В ситуациях 50/50 каждый человек будет интерпретировать эти правила в соответствии со своими интересами и оспаривать этот момент позже. Слишком многое поставлено на карту, чтобы поступить иначе.

McLaren будет становиться все труднее принимать решения в дальнейшем.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.