Макс Ферстаппен завоевал поул на Гран-при Великобритании

Новости спорта » Макс Ферстаппен завоевал поул на Гран-при Великобритании

СИЛЬВЕРСТОУН, Англия — Макс Ферстаппен вырвал поул-позицию на Гран-при Великобритании, опередив болиды McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса. Нидерландский гонщик показал выдающееся время на последних секундах субботней квалификационной сессии.

Действующий чемпион опередил McLaren Пиастри всего на 0.109 секунды, а Норрис стал третьим, отстав от лучшего времени Ферстаппена на 0.118 секунды.

Льюис Хэмилтон из Ferrari выглядел претендентом на поул до финального сектора своего последнего круга в Q3, но потерял время по отношению к соперникам, что оставило его на пятом месте на стартовой решетке, позади его бывшего напарника Джорджа Расселла, который стал четвертым.

Это четвертый поул Ферстаппена в сезоне, что стало отличным ответом на разочарование от Гран-при Австрии на прошлой неделе, где он квалифицировался седьмым и сошел с дистанции на первом круге.

Результат в Австрии нанес серьезный удар по его защите титула — сейчас Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Пиастри на 61 очко — но его выступление в Сильверстоуне подчеркнуло его неизменное мастерство на одном быстром круге.

Макс Ферстаппен на Гран-при Великобритании 2025
Макс Ферстаппен стартует с поула на Гран-при Великобритании в третий раз и сравнялся с Себастьяном Феттелем по количеству поулов за Red Bull (44).

«Было сложно из-за ветра, — сказал Ферстаппен после сессии. — Он постоянно менялся. Эти машины чрезвычайно чувствительны к нему. Но финальный круг получился достаточно хорошим. Это настоящая трасса, где нужно атаковать на полную. Требуется полная самоотдача, и это доставляет удовольствие. Мы довольно быстры на прямых. Я доволен квалификацией. Это большой стимул для команды, и я с нетерпением жду завтрашней гонки».

Пиастри был всего на 0.009 секунды быстрее своего напарника Норриса, который остается его ближайшим соперником в турнирной таблице, отставая всего на 15 очков. Пиастри сказал, что доволен своим первым быстрым кругом (1:24.995).

«Первый круг был просто потрясающим, честно говоря, — сказал Пиастри. — Я пытался придумать, как поехать быстрее, но не смог».

Норрис выглядел быстрее обоих пилотов McLaren во время пятничных тренировок, но, похоже, потерял это преимущество в субботу в более прохладных и ветреных условиях.

Норрис отметил, что третье место — это все равно хороший результат: «Хорошая квалификация. Я не буду расстроен третьим местом, хотя очень хотел бы быть здесь, в Сильверстоуне, на вершине. Макс отлично поработал. Мы были недостаточно быстры сегодня, но гонка будет интересной. Квалификация здесь быстрая и приятная».

Обещания Хэмилтона после пятничных тренировок не воплотились в борьбу за поул, хотя он отстал от Ферстаппена всего на 0.203 секунды на своем последнем круге в Q3. Он стартует впереди напарника по Ferrari Шарля Леклера, который показал лишь шестое время, отстав от Хэмилтона на 0.026 секунды.

Андреа Кими Антонелли стал седьмым за Mercedes, опередив Оливера Бирмана (Haas), который квалифицировался восьмым, но стартует 18-м из-за штрафа в 10 мест за аварию под красными флагами в финальной тренировке.

Результаты квалификации Гран-при Великобритании: Топ-10
Место Гонщик Команда Время
1. Макс Ферстаппен Red Bull 1:24.892
2. Оскар Пиастри McLaren 1:24.995
3. Ландо Норрис McLaren 1:25.010
4. Джордж Расселл Mercedes 1:25.029
5. Льюис Хэмилтон Ferrari 1:25.095
6. Шарль Леклер Ferrari 1:25.121
7. Андреа Кими Антонелли* Mercedes 1:25.374
8. Оливер Бирман** Haas 1:25.471
9. Фернандо Алонсо Aston Martin 1:25.621
10. Пьер Гасли Alpine 1:25.785
*Антонелли опускается на 10-е место после штрафа в три места на стартовой решетке, полученного на Гран-при Австрии, а Бирман** опускается на 18-е место после штрафа в 10 мест.

Штраф Бирмана поднял Фернандо Алонсо (Aston Martin) на седьмое место, а Пьера Гасли (Alpine) с 10-го на восьмое.

Карлос Сайнс квалифицировался 11-м за Williams и поднимется на девятое место, опередив Антонелли, который опускается на 10-е место из-за штрафа в три места за столкновение с Ферстаппеном на Гран-при Австрии.

Юки Цунода, показавший лишь 12-е время во втором болиде Red Bull (на 0.510 секунды медленнее Ферстаппена в той же сессии Q2), стартует 11-м. Борьба в середине пелотона включает Айзека Хаджара (Racing Bull) 12-м, Алекса Албона (Williams) 13-м и Эстебана Окона (Haas) 14-м.

Лиам Лоусон во втором болиде Racing Bull не прошел в Q2, отстав на 0.112 секунды, и стартует 15-м. Позади него: Габриэль Бортолето (Sauber) на 16-м месте, Лэнс Стролл (Aston Martin) на 17-м. Бирман займет 18-е место после применения штрафа, опередив Нико Хюлькенберга (второй Sauber) на 19-м.

Франко Колапинто вылетает в гравий
Аргентинского гонщика Alpine Франко Колапинто развернуло и отправило в гравий на повороте Club Corner во время квалификации, что вызвало красные флаги в Q1.

Франко Колапинто развернуло в Q1 на повороте Club Corner, когда он пытался улучшить свое время, оставив его последним на стартовой решетке. Его положение в Alpine продолжает оставаться шатким. Он заменил Джека Дуэна после пяти гонок, но в свой шестой уик-энд пока не смог произвести впечатление.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.