После громкого решения Red Bull уволить на этой неделе Кристиана Хорнера, имя его преемника, Лорана Мекиса, могло остаться незамеченным. Француз перешел в головную команду непосредственно из Racing Bulls, дочерней команды Red Bull, где он занимал пост руководителя с начала 2024 года. Его назначение стало новым витком в его впечатляющей 20-летней карьере в Формуле 1, охватывающей как спортивную, так и управленческую стороны.
Лоран Мекис родился в Туре, Франция, в 1977 году. Изучал машиностроение в ESTACA в Париже, а затем получил степень магистра в Лафборо. Его путь в Ф1 начался с команды Arrows в 2001 году, а через год он перешел в Minardi.
Когда Red Bull приобрела Minardi и переименовала ее в Toro Rosso, Мекис остался в команде и со временем возглавил отдел по работе с автомобилем. Он был ключевой фигурой в команде во время сенсационной победы Себастьяна Феттеля на Гран-при Италии 2008 года.
В 2014 году Мекис перешел в FIA на должность директора по безопасности. Там он сыграл решающую роль в разработке и внедрении системы защиты кокпита Halo, которая стала неотъемлемой частью безопасности современной Формулы 1. Его переход в Ferrari в 2018 году вызвал споры из-за отсутствия «садового отпуска», что вызвало недовольство у конкурирующих команд.
В Маранелло он прошел путь от спортивного директора до заместителя руководителя команды и гоночного директора, зарекомендовав себя как стабилизирующий фактор в непростой период для Скудерии. Проведя пять лет в Ferrari, Мекис вернулся в структуры Red Bull.
В 2024 году он возглавил переименованную команду Racing Bulls, работая вместе с новым генеральным директором Петером Байером над изменением ее имиджа как «младшей» команды Red Bull. Одним из самых заметных событий во время его короткого пребывания на этом посту стало непростое расставание с Даниэлем Риккардо посреди сезона. Мекис тогда не уклонялся от критики.
«В конечном итоге мы недовольны тем, как мы справились с ситуацией, и, конечно, мы прекрасно понимаем, что могли и должны были сделать это лучше», — признал он после эмоционального ухода Риккардо в Сингапуре.
Теперь Мекис занимает одну из самых пристально отслеживаемых должностей в мировом спорте. Ему предстоит провести Red Bull через эру после Хорнера и сохранить конкурентоспособность действующих чемпионов в быстро меняющемся мире Ф1. Он принимает команду в момент, когда уже запущены процессы следующего цикла развития Red Bull: в конце 2025 года завершится партнерство с Honda, и с 2026 года команда начнет использовать собственные двигатели, которые Red Bull Powertrains уже разрабатывает.
Самая очевидная задача, стоящая перед немногословным французом, ясна: убедить Макса Ферстаппена, что его долгосрочное будущее связано с Red Bull Racing. У Ферстаппена есть контракт до 2028 года, но он содержит пункты, позволяющие ему уйти в случае неудовлетворительных результатов.
Решение Red Bull расстаться с Хорнером, похоже, было отчасти попыткой успокоить слухи о возможном уходе Ферстаппена в другую команду в следующем сезоне. Достаточно ли этого, покажет время.
Команда осторожно оценивает предстоящие изменения в регламенте в следующем году и ожидает, что может отставать от лидера, хотя любые прогнозы относительно расстановки сил на данном этапе являются лишь предположениями.