Всего 99 дней понадобилось, чтобы «мечта» Лиама Лоусона о переходе в Red Bull превратилась в кошмар. 22-летний гонщик стал очередным талантом, сошедшим с конвейера команды, который не смог выдержать конкуренции с Максом Ферстаппеном.

Юки Цунода, которого ранее обошли в пользу Лоусона в декабре, займет место третьего напарника Ферстаппена за четыре гонки, начиная с Гран-при Японии.

Итак, как же до этого дошло? И где именно Лоусон допустил ошибку?

От его приглашения до возвращения в Racing Bulls — давайте рассмотрим его обреченный на провал короткий период.

День 1: 19 декабря 2024 года — через 11 дней после завершения сезона с Racing Bulls и всего с 11 гонками в Формуле 1 за плечами — Лоусон был утвержден в качестве замены Серхио Пересу в Red Bull, обойдя Цуноду. Лоусон, сияя от уха до уха, когда говорил ESPN после объявления, сказал, что этот переход был «мечтой», но признал, что это «очевидно, будет очень сложно».

«Вероятно, это самое сложное место, но оно дает больше всего возможностей», — сказал он. «Нет никого лучше, у кого можно учиться или быть рядом [чем Ферстаппен].

«У меня есть цель — выиграть чемпионаты мира, и именно для этого я здесь. Я хочу достичь уровня, позволяющего сделать это как можно быстрее в следующем году».

День 37: После столь необходимого отпуска перед сезоном 2025 года Лоусон впервые посетил штаб-квартиру Red Bull в Милтон-Кейнсе в качестве пилота команды. Лоусон прошел процедуру подгонки сиденья в рамках подготовки к своему дебютному сезону и сказал: «Просто здорово видеть всех, с кем я работал в течение нескольких лет. Теперь, когда я стал официальным пилотом, это захватывающе».

День 56: Лоусон впервые опробовал болид 2025 года, Red Bull RB19 — один из самых доминирующих автомобилей в истории спорта — на частных тестах в Хересе, Испания.

Лоусон: Быть напарником Ферстаппена — это давление

Лиам Лоусон рассказывает о давлении, связанном с гонками за Red Bull вместе с Максом Ферстаппеном.

День 63: Сезон начался с эффектного запуска в лондонской O2 Arena, где Red Bull и все девять других команд представили свои ливреи на новую кампанию. В разговоре с ESPN в тот день Лоусон признал давление, которое неминуемо надвигалось на него, и, что интересно, учитывая то, что мы знаем сейчас, первые две гонки сезона будут тяжелыми из-за того, что он никогда раньше не ездил по этим трассам.

«Чрезвычайно волнительно вступать в такой сезон», — заявил он. «В то же время я знаю, какое давление с этим связано и как тяжело будет — особенно начиная год на трассах, на которых я раньше не гонялся».

Он добавил, что у него нет конкретных целей на 2025 год: «Я не ставлю временных рамок. Я не думаю, что мне нужно выиграть гонку в течение определенного количества гонок или даже в этом сезоне обязательно. Но моя цель ясна — выигрывать гонки и в конечном итоге чемпионат мира. Это то, к чему я стремлюсь».

День 70: Лоусон начал свою и кампанию Red Bull на предсезонных тестах в Бахрейне, хотя разворот омрачил его утреннюю сессию. Тем не менее, Red Bull, похоже, не был чрезмерно обеспокоен. «Я думаю, что Лиам провел хорошую первую официальную сессию для нас и пока хорошо освоился», — сказал руководитель команды Кристиан Хорнер.

Лоусон добавил: «Трудно сказать, где мы находимся с точки зрения темпа, но машина чувствует себя хорошо и комфортно».

Лоусон испытывал трудности с временем на трассе во второй день предсезонных тестов

День 71: Лоусон должен был провести полный день на второй день трехдневных тестов, хотя и в этот раз не все прошло гладко. Утром был совершенно неожиданный дождь, а после обеда возникли проблемы с надежностью, что означало, что Лоусон отправится в Австралию, проехав всего 149 кругов на своей новой машине. Только Лэнс Стролл (133) проехал меньше в Бахрейне.

Лоусон закончил тесты с 11-м временем, но снова получил похвалу от Red Bull. «Лиам хорошо отреагировал сегодня, и его отзывы были очень близки к отзывам Макса», — сказал технический директор Пьер Ваше.

Лиам Лоусон уже вызывает беспокойство у Red Bull?

Нейт Сондерс и Лоуренс Эдмондсон комментируют первые две тренировочные сессии Лиама Лоусона в Австралии.

День 86: В Мельбурне на Гран-при Австралии трудности Лоусона стали очевидны. Лоусон занял 16-е и 17-е места на первых двух тренировочных сессиях, что поставило его в невыгодное положение перед выходными.

Лоусон с трудом занял 18-е место в своей первой квалификационной сессии за Red Bull

День 87: Проблемы Лоусона усугубились на следующий день: проблема с электропитанием лишила его времени на трассе на финальной тренировке, и он квалифицировался 18-м. Лоусон даже стал объектом шутки со стороны генерального директора McLaren Зака Брауна, который предположил, что Цунода, а не он, заслужил повышение в Red Bull.

«Юки проделал отличную работу, [он], вероятно, тот парень, который должен быть в Red Bull, если посмотреть на его результаты», — сказал Браун Sky Sports после квалификации, где Цунода квалифицировался пятым за Racing Bulls. «Но они [Red Bull], похоже, делают странный выбор пилотов».

Лоусон вылетел с трассы на Гран-при Австралии, что привело к сходу

День 88: Лоусон стартовал в своей первой гонке за Red Bull с пит-лейна после внесения изменений в машину, но не смог отыграть позиции в гонке, а затем вылетел с трассы под дождем, когда его команда выбрала рискованную стратегию с шинами.

«Трудно винить его за этот последний разворот», — сказал Хорнер, по-прежнему не слишком обеспокоенный. «Единственный проблеск света, который он может извлечь из этого, заключается в том, что на сухих шинах он фактически показал второе самое быстрое время круга в гран-при; 22,9 против 23,0 у Макса, 22,1 у Ландо.

«[Мельбурн] не показал, на что он способен».

День 92: Накануне Гран-при Китая Лоусон был настроен вызывающе. «Меня абсолютно не волнует, что говорит Зак, честно говоря», — сказал он о комментариях Брауна на предыдущих выходных. «Я не разговаривал с ним, я вообще не думаю, что когда-либо разговаривал».

«Важно хорошо провести уик-энд, потому что, очевидно, мы здесь для этого», — сказал он. «Я не думаю, что после одной гонки мы можем впасть в спираль, но, очевидно, у всех нас и так большие ожидания».

День 93: На следующий день Лоусон финишировал 18-м на тренировке и — после выезда за пределы трассы на своем решающем круге — квалифицировался последним в спринтерской квалификации по сравнению со вторым местом Ферстаппена. «Мы верим, что у него есть способности, ему просто нужно немного времени», — сказал Хорнер после этого. Однако слухи уже начали распространяться в паддоке.

Давление продолжало нарастать на Лоусона в течение уик-энда в Шанхае

День 94: Лоусон отыграл шесть мест в спринте и финишировал 14-м, что, по его словам, «не совсем приемлемо». Но что определенно было неприемлемо, так это то, что он последовал за этим еще одним 20-м местом в квалификации.

После этого Лоусон сказал, что решением его проблем является «время», но добавил: «К сожалению, у меня на самом деле нет времени».

Тем временем Цуноде напрямую задавали вопросы о замене Лоусона в Японии, что он приветствовал. «Я был бы готов на 100%», — сказал Цунода. «Я имею в виду, машина быстрее».

День 95: Лоусон финишировал 12-м на Гран-при Китая, но даже это безрезультатное выступление скрывало несколько проблем. Он отстал от своего напарника по команде Ферстаппена более чем на минуту, в то время как он поднялся на три позиции благодаря дисквалификациям после гонки. После этого Хорнер многозначительно отказался подтвердить, останется ли он пилотом на Гран-при Японии. Все было очевидно.

«Видно, что сейчас ему очень тяжело», — сказал Хорнер. Он добавил, что Red Bull не может бороться со своими соперниками «на одной ноге».

«Я не глуп», — сказал Лоусон. «Я знаю, что, очевидно, я здесь, чтобы показывать результат, и если я этого не делаю, меня здесь не будет».

День 99: После интенсивных спекуляций, последовавших за Китаем, увольнение Лоусона было подтверждено. Red Bull назвал это «чисто спортивным решением» для исправления проблемного болида.

«Мы признаем, что предстоит проделать большую работу с RB21, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по разработке текущей машины», — сказал Хорнер.