Ландо Норрису необходимо вернуть «магию» 2024 года, пока Пиастри не набрал еще больше оборотов

Новости спорта » Ландо Норрису необходимо вернуть “магию” 2024 года, пока Пиастри не набрал еще больше оборотов

САХИР, Бахрейн – В то время как Ландо Норрис испытывал трудности на Гран-при Бахрейна, его безупречный товарищ по команде McLaren, Оскар Пиастри, продемонстрировал пилотаж чемпионского уровня.

Почти идеальный гоночный уик-энд Пиастри, ознаменовавшийся его четвертой победой в Формуле 1 за 50 стартов, резко контрастировал с Норрисом, который признался, что чувствует себя «потерянным» со своей машиной после квалификации шестым в воскресенье. К вечеру воскресенья, после несколько сумбурной гонки и третьего места, Норрис признал, что до сих пор не чувствует полного взаимопонимания с лидирующей в классе McLaren MCL39. Это отрезвляющее и тревожное признание для человека, стремящегося завоевать свой первый титул чемпиона мира в этом сезоне.

На вопрос, есть ли какие-либо положительные моменты, которые он мог бы извлечь из гонки, Норрис ответил в воскресенье вечером: «То, что я финишировал, наверное».

Настроение в McLaren кардинально изменилось с начала года, когда Норрис был фаворитом предсезонки, а Пиастри – мега-талантливым, но менее стабильным товарищем по команде, которому нужно было сделать шаг вперед, чтобы стать претендентом на титул, особенно в квалификациях. Австралиец добился этих улучшений, и даже больше, и его безупречная гонка продемонстрировала все признаки человека, готового победить во всем.

Исходя из результатов Бахрейна и того, как сезон складывался до сих пор между ними, если бы вам нужно было сделать ставку на то, кто из них победит в данный момент, было бы невозможно поставить против Пиастри.

Конечно, еще слишком рано списывать Норриса со счетов, и важно не увлекаться одним неудачным уик-эндом. Контекст имеет ключевое значение: несмотря на то, что он не чувствует себя единым целым с машиной McLaren в этом сезоне, он все еще лидирует в чемпионате, хотя и с небольшим отрывом в три очка от своего товарища по команде, и до конца сезона остается 20 гонок. Впереди долгий путь и достаточно времени, чтобы Норрис наладил отношения с машиной.

Но у Пиастри также есть много времени, чтобы продолжать совершенствоваться.

Разительный контраст между ними на протяжении всего уик-энда был показательным. Это произошло после уик-эндов в Китае, где Пиастри финишировал впереди в спринте и выиграл Гран-при, и в Японии, где просьба Пиастри пропустить его вперед была отклонена пит-уоллом McLaren.

Постоянный прогресс Пиастри стало невозможно игнорировать. Гонщик, выступающий третий год, прогрессирует быстрее, чем ожидали в McLaren, и Норрис, похоже, изо всех сил пытается справиться с этим вызовом.

Оскар Пиастри после победы в Бахрейне
Оскар Пиастри, справа, теперь отстает от своего товарища по команде Ландо Норриса в борьбе за лидерство в чемпионате пилотов Формулы-1 всего на три очка после победы в воскресном Гран-при Бахрейна.

Норрис неряшлив, Пиастри великолепен

Гонка Норриса была сумбурной с самого начала. После прогревочного круга он изначально встал перед своим стартовым боксом; затем он перекорректировал, и в результате оказался слишком далеко впереди. Орлиный глаз Макса Ферстаппена, стартовавшего позади и слева от Норриса, заметил это и немедленно сообщил своей команде Red Bull по радио.

Это была серьезная ошибка, которая поставила Норриса в невыгодное положение. McLaren провела пит-стоп раньше запланированного, чтобы попытаться смягчить пятисекундный штраф, полученный за ошибку на стартовой линии.

«Каждый раз, когда я делал что-то хорошее, я делал два плохих, в некотором роде», — сказал Норрис, подводя итог своему выступлению. «Я просто постоянно мешал себе добиться такого прогресса, какого должен был добиться».

Ошибки преследовали Норриса в сезоне 2024 года, когда он стал претендентом на чемпионство после своей прорывной победы на Гран-при Майами, и, похоже, они перекинулись и на эту кампанию. В отличие от этого, промахи по другую сторону гаража трудно найти. Фактически, возможно, был только один заметный момент, когда Пиастри не дотянул до уровня в 2025 году.

Его просчет в Австралии, когда он ушел в сторону, когда дождь усилился, в конечном итоге привел к развороту и кратковременному застреванию в траве, превратил то, что, казалось, было гарантированным вторым местом, в девятое. Норрис допустил идентичную ошибку впереди, когда они шли первым и вторым, но смог восстановиться и выиграть гонку. Последствия для двух гонщиков McLaren не могли быть более разными.

С того момента, который является единственной причиной, по которой Пиастри не покидает Бахрейн лидером чемпионата, он был великолепен.

Бахрейн стал его второй победой в сезоне, в то время как победа в первый день — единственная у Норриса в этом году. Это выглядело как заявка на лидерство под огнями Сахира.

«Возможно, не все результаты были именно такими, какими я хотел, но я думаю, что эти выходные определенно стали тем результатом, которого я хотел», — сказал Пиастри в воскресенье вечером. «Уик-энд, подобный этому, — это действительно значимый результат, помимо победы».

Контраст между двумя гонщиками проявляется не только на трассе. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла откровенно рассказал о Пиастри в субботу, вскоре после его определяющей уик-энд поул-позиции.

«Я всегда говорил, что в голове Оскара нет шума, что является очень полезной характеристикой в Формуле-1», — сказал Стелла.

Норрис никогда не скрывал шума в своей собственной голове. Подход англичанина к своему психическому здоровью заслуживает восхищения, он откровенно говорил об этом во время пандемии, но его готовность открыться и самокритиковать стала палкой, которой его били в последние годы. Скандальный советник Red Bull Хельмут Марко подвергся критике в прошлом году за предположение, что Норрис «не самый сильный психологически» после того, как 25-летний гонщик признался, что чувствует тревогу утром перед гонками Формулы-1.

В этом заключается еще одно большое различие между Норрисом и Пиастри. В то время как первый стал известен в паддоке тем, что дает длинные, вдумчивые ответы, иногда сам себя загоняя в угол, второй гораздо более прямолинеен в своих высказываниях. Источники сообщили, что Пиастри в последнее время стал отвечать более сдержанно, опасаясь того, как это контрастирует с его товарищем по команде. Это различие, вероятно, станет еще более заметным по ходу года.

Честность Норриса всегда была привлекательной и убедительной чертой его личности. Он не собирался уклоняться от своей открытости после гонки, несмотря на то, что признал, что ему нужно вернуться к чертежной доске, чтобы понять, как дать старт своей чемпионской кампании.

На вопрос в воскресенье, не беспокоит ли его, что излишняя самокритика может привести к спирали, Норрис ответил: «Я думаю, что мне будет еще труднее не показывать ничего из этого. Когда я даю интервью и все такое, большая часть этого, вероятно, просто способ выплеснуть свое разочарование. Просто потому, что я не достигаю того, чего хочу достичь.

«Когда я строг к себе, я очень разочарован в себе, но, когда я даю интервью и говорю то, что говорю, я не думаю, что это обязательно оказывает на меня негативное влияние. Я делаю это так много лет. Я научился отгораживать свои собственные комментарии от своих мыслей».

«Может быть, иногда мне не хватает уверенности в себе, и так было в прошлом, но это тоже я. Это то, как я поступаю. Это то, как я работаю. Это то, что сделало меня таким хорошим, какой я есть. И, возможно, временами это ограничивало меня в том, чтобы стать лучшим гонщиком… но я счастлив. Я знаю, что могу сделать, и я счастлив. Я думаю, что то, что я могу сделать и чего я могу достичь, достаточно хорошо и легко сопоставимо с лучшими».

Не все так мрачно в лагере Норриса. На протяжении трудных моментов прошлого года он неоднократно выходил победителем.

После нескольких месяцев критики его гоночного мастерства и того, что он слишком часто оказывался вторым в борьбе колесо в колесо с Ферстаппеном, Норрис продемонстрировал великолепное выступление на Гран-при Абу-Даби, чтобы завоевать для McLaren Кубок конструкторов после того, как Пиастри развернуло на старте из-за действий голландца. Норрис также был безупречен в Сингапуре в прошлом году. Воспоминания об этих выступлениях, должно быть, усиливают его разочарование тем, насколько оторванным он чувствует себя от машины McLaren 2025 года.

Нет сомнений в том, что Норрис углубится в себя в короткий промежуток времени между Бахрейном и Гран-при Саудовской Аравии в следующее воскресенье. Одним из очевидных факторов, с которым ему придется считаться, помимо собственных нервных выступлений, является то, что планка по другую сторону гаража явно поднялась. Пиастри выглядит спокойным, невозмутимым монстром в другом McLaren, и именно Норрис оказывается в роли догоняющего, отправляясь в Джидду, на третью гонку за три уик-энда.

Еще слишком рано делать прогнозы о том, каким будет 2025 год, но Пиастри на данный момент выглядит неудержимым. Если Норрис хочет переломить ситуацию, он должен нанести ответный удар быстро и возродить часть своей магии 2024 года, пока сезон не начал ускользать от него.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.