Макс Ферстаппен продемонстрировал практически идеальный круг на трассе Сузука, вырвав поул-позицию на воскресном Гран-при Японии у Ландо Норриса из McLaren.
Четырехкратный чемпион мира опередил Норриса на 0,012 секунды, показав невероятное усилие на последнем круге, которое бросило вызов текущей форме сезона и, казалось, законам физики.
«Последний круг был на пределе», — сказал Ферстаппен после сессии. «Здесь, на этой трассе, быть на грани — или немного за ней — невероятно приятно».
Сузука считается главной трассой для пилотов в Формуле-1, и круг Ферстаппена укрепил его позиции как одного из лучших гонщиков в текущей сетке F1.
Ферстаппен показал такое же время, как и Норрис, на первом и втором секторах, прежде чем найти доли секунды, необходимые для завоевания поула, на финальном секторе.
Лидер чемпионата Норрис начнет гонку вторым, заявив, что он «выжал все из машины» на своей второй попытке в Q3. Он будет стартовать впереди своего напарника по McLaren Оскара Пиастри, который занял третье место.
В этом году Red Bull, как известно, сложно пилотировать на пределе, что подчеркивается квалификацией нового напарника Ферстаппена, Юки Цуноды, на 15-м месте.
Шарль Леклер из Ferrari стартует четвертым, опередив две Mercedes Джорджа Рассела и Андреа Кими Антонелли, которые заняли пятое и шестое места соответственно.
Новичок Racing Bulls Исак Хаджар обеспечил себе седьмое место на стартовой решетке, показав впечатляющий результат, опередив своего кумира детства Льюиса Хэмилтона, который будет стартовать восьмым за Ferrari.
Алекс Албон и Оливер Берман замкнули первую десятку для Williams и Haas соответственно.
Перейдя из Racing Bulls в Red Bull перед этими выходными, домашний герой Цунода изо всех сил пытался собрать чистый круг в Q2 и выбыл из квалификации перед финальной сессией Q3.
Лиам Лоусон, которого он заменил в Red Bull, опередил Цуноду в квалификации, вернувшись в Racing Bulls, хотя ни один из гонщиков не был особо доволен своими результатами, заняв 14-е и 15-е места на стартовой решетке.
Цунода, похоже, столкнулся с трафиком на своем втором круге в Q2 и не смог улучшить свое время Q1 ни на одной из своих попыток.
Лоусон был на 0,094 секунды быстрее Цуноды на машине, которая должна быть медленнее, но все же на 0,376 секунды отставал от времени Q2 своего напарника по Racing Bulls Хаджара. Цунода, который в Q1 отстал от Ферстаппена на 0,024 секунды, в Q2 отстал от своего нового напарника по Red Bull на 0,498 секунды, когда это было важно.
Пьер Гасли из Alpine стартует 11-м, упустив место в первой десятке на 0,039 секунды. Карлос Сайнс стал 12-м для Williams, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin, который занял 13-е место.
В середине Q2 сессия была приостановлена красным флагом после того, как на внутренней стороне выхода из 130R вспыхнул пожар травы. Это был пятый раз за выходные, когда придорожная трава загорелась во время сессии, после аналогичных инцидентов на второй и финальной тренировках.
Предполагается, что причиной пожаров являются искры от титановых защитных планок на днище автомобилей, воспламеняющие большие участки сухой травы на обочине трассы.
FIA попыталась предотвратить проблему перед квалификацией, полив придорожную траву, но потребовалось всего 30 минут гонок, чтобы вспыхнул пожар и приостановил сессию. Квалификация возобновилась после того, как маршалы вышли на трассу, чтобы потушить пламя.
Прогнозируемый дождь на воскресную гонку может спасти Формулу-1 от повторения подобных инцидентов во время гонки.
Нико Хюлькенберг не попал в Q2, уступив 0,016 секунды, и стартует 16-м вместе со своим напарником по Sauber Габриэлем Бортолето, который был всего на 0,052 секунды медленнее. Эстебан Окон стал 18-м для Haas, опередив Джека Дуэна, который вернулся на трассу в субботу после серьезной аварии в первом повороте на второй тренировке в пятницу.
Лэнс Стролл из Aston Martin стартует последним, выехав широко на вершине «Эсок». Канадец оказался за пределами гоночной траектории и выехал на гравий, прежде чем вернуться на трассу в повороте Dunlop.