Ландо Норрис укрепил свои шансы в борьбе за чемпионство, показав доминирующее выступление в квалификации Гран-при Австрии. Он завоевал поул-позицию, опередив Шарля Леклера из Ferrari на 0.521 секунды.
Напарник Норриса по команде McLaren и его основной соперник по чемпионату, Оскар Пиастри, занял третье место на стартовой решетке. Его финальный быстрый круг в Q3 был испорчен из-за инцидента: Пьер Гасли развернулся в последнем повороте, вызвав появление желтых флагов, из-за которых Пиастри пришлось сбросить скорость.
Этот результат последовал за столкновением между гонщиками McLaren на предыдущем этапе в Канаде, в результате которого Норрис сошел с дистанции и отстал от Пиастри на 22 очка в общем зачете.
«Приятно видеть, что время от времени возвращается старый я», – сказал Норрис по радио команды. В закрытом парке он добавил: «Это был хороший круг, без сомнений. Я думаю, результат складывался понемногу, шаг за шагом. Мой первый сегмент был неплохим, но я знал, что есть места, где я могу отыграть немного времени, и я сделал именно это. Я выполнил свой план, так что очень счастлив».
«Сезон длинный. Я все равно наслаждаюсь этим моментом, особенно потому, что некоторые из моих трудных моментов в этом году были именно в квалификации, но я в восторге. Я доволен сегодняшним днем, но хочу доказывать себе это снова и снова, и надеюсь, что это только начало».
Воскресный Гран-при Австрии предоставит Норрису возможность сократить отставание в чемпионате перед экватором сезона, который пройдет в Сильверстоуне на следующей неделе. Однако, учитывая, что McLaren выглядит сильнейшей машиной на трассе Ред Булл Ринг, ему, возможно, придется сдерживать своего напарника по команде на протяжении всех 71 кругов гонки.

Первая попытка Пиастри в третьем сегменте была всего на 0.062 секунды медленнее, чем у Леклера, который занял второе место и показал свой лучший квалификационный результат с момента Гран-при Монако.
«Проблема была в том, что я просто не смог начать круг, — сказал Пиастри. — Ландо был очень быстр весь уик-энд, так что это была бы сложная задача, но я думаю, что у нас было достаточно темпа, чтобы попасть на первый ряд. Всегда обидно, когда упускаешь такой шанс.»
«Иногда просто не твой день.»
«Думаю, завтра будут возможности. Я точно не собираюсь финишировать третьим.»
Напарник Леклера по Ferrari, Льюис Хэмилтон, занял четвертое место на стартовой решетке — это его лучший результат в сезоне. Это подчеркивает прогресс в производительности, который, похоже, продемонстрировала итальянская команда с обновленным днищем на этом этапе.
Макс Ферстаппен был вынужден прервать свою последнюю попытку в Q3 из-за желтых флагов, вызванных Гасли в финальном секторе, и в итоге стартует седьмым. Он будет позади Лиама Лоусона из Racing Bulls (шестое место) и на две позиции ниже победителя гонки в Канаде Джорджа Расселла из Mercedes (пятое место).
Габриэль Бортолето впервые в карьере попал в третий сегмент квалификации и стартует восьмым на своей Sauber, опередив в финальной сессии Кими Антонелли из Mercedes и Гасли.
Фернандо Алонсо стартует 11-м за Aston Martin, не добравшись до топ-10 всего 0.086 секунды. Он расположится на стартовой решетке впереди Алекса Элбона (12-й), это лишь второй раз в этом году, когда гонщик Williams не попал в Q3. Исак Хаджар квалифицировался 13-м за Racing Bulls, опередив Франко Колапинто из Alpine (14-й) и Оливера Бермана из Haas (15-й).
Лэнс Стролл не прошел во второй сегмент квалификации, отстав на 0.051 секунды, и начнет гонку с 16-й позиции за Aston Martin. Эстебан Окон стал 17-м за Haas, опередив Юки Цуноду, который жаловался на недостаток сцепления передней части машины Red Bull и квалифицировался 18-м. Это третий вылет Цуноды в Q1 в качестве гонщика Red Bull, хотя в той же сессии он отстал от своего напарника Ферстаппена всего на 0.263 секунды.
Карлос Сайнс повредил свою машину Williams во время сессии и вынужден был довольствоваться 19-м местом, опередив Нико Хюлькенберга из Sauber.
