Кристиан Хорнер в Формуле 1: Куда он может пойти?

Новости спорта » Кристиан Хорнер в Формуле 1: Куда он может пойти?

После того как Кристиан Хорнер получил возможность вернуться в Формулу 1 в 2026 году, активно обсуждаются его возможные будущие команды. По информации информированных источников, Хорнер, покинувший Red Bull после соглашения о выплате 100 миллионов долларов, ищет не просто должность руководителя команды, а значительную долю в бизнесе, чтобы восстановить свою власть в паддоке. Хотя он активно связывается с различными владельцами команд, реальных вариантов для него немного.

В этой статье мы рассмотрим вероятность его возвращения в каждую из команд, не принадлежащих Red Bull, в следующем году.

Alpine

На данный момент Alpine выглядит наиболее вероятным вариантом для Кристиана Хорнера. Если провести опрос в паддоке, эта команда станет явным фаворитом. По мнению информированных источников, это самый логичный выбор по нескольким причинам. Команда Alpine, переименованная из Renault F1 в 2021 году, в течение многих лет страдала от отсутствия четкого видения, направления и идентичности, остро нуждаясь в сильной руководящей фигуре.

Возможно, это самая плохо управляемая команда в новейшей истории спорта, которая, по всей видимости, завершит этот сезон на последнем месте в Кубке конструкторов. Это будет последний год, когда она будет использовать двигатели Renault, прежде чем перейти на сотрудничество с Mercedes в следующем году.

Скандально известный, однажды пожизненно отстраненный Флавио Бриаторе, хороший друг Хорнера, вернулся в команду в прошлом году в качестве исполнительного директора, чтобы помочь заключить сделку с Mercedes. В то время многие в паддоке считали, что Бриаторе вернулся, чтобы помочь продать команду целиком, хотя новый генеральный директор Renault Франсуа Прово настоял на том, что этого не произойдет в ближайшее время. Однако это не исключает инвестиций в другие части бизнеса, и Alpine ранее приветствовала такие шаги.

В 2023 году Alpine получила 218,10 миллиона долларов инвестиций от консорциума, включающего Рори Макилроя, Патрика Махоумса и Энтони Джошуа, за 24% акций компании. Учитывая растущую популярность Формулы 1, источники в F1 оценивают, что этот консорциум мог бы получить более 50% прибыли от этих инвестиций, продав их сегодня.

Стоимость команд регулярно превышает 1,5 миллиарда долларов. Alpine, как известно, открыта для новых внешних инвестиций, даже если полная продажа пока исключена. Alpine следует растущей тенденции в спорте, имея руководителя команды (Стива Нильсена), который управляет командой F1, и вышестоящего исполнительного директора (Бриаторе). Это кажется идеальной системой, в которую Хорнер мог бы вписаться, если бы он обеспечил необходимые средства для покупки значительной части команды.

Учитывая крепкие отношения с Бриаторе, готовность Alpine к внешним инвестициям и команду, отчаянно нуждающуюся в авторитете и опыте такого человека, как Хорнер, этот вариант удовлетворяет всем требованиям.

Здесь есть и интересный дополнительный элемент, который современным фанатам будет трудно представить. Приход Хорнера на значительную должность в Alpine создал бы увлекательную динамику – он оказался бы в рабочих отношениях с боссом Mercedes Тото Вольффом в рамках новой сделки Alpine по двигателям. Их холодные отношения хорошо задокументированы. Однако это не уменьшает вероятность такого развития событий, поскольку Вольфф не имел бы никакого влияния на решение совета директоров Renault о принятии инвестиций.

Вероятность: 9/10 – самое логичное место для Хорнера.


Haas

Это странный случай, поскольку на первый взгляд небольшая американская команда Джина Хааса кажется наиболее очевидным выбором, за исключением одного фактора: самого владельца.

Команда Haas, присоединившаяся к чемпионату в 2016 году, выделяется как аномалия в современном паддоке: она самая маленькая по численности персонала и базируется на старой фабрике в Оксфордшире (которую она приобрела у бывшей команды Manor после ее краха в 2015 году), которая медленно разваливается.

Однако, как показала недавняя встреча Хорнера с представителем владельца, Хаас не заинтересован в продаже даже небольшой доли в команде. Источники подтвердили, что встреча состоялась при посредничестве независимого лица, и Хорнеру дали понять, что возможности для инвестирования даже в небольшую часть бизнеса нет.

«Все. Ничего не продвинулось. Все закончено», — сказал руководитель команды Haas F1 Аяо Комацу о связи с Хорнером в начале этой недели. Источники с обеих сторон подтвердили, что последующая встреча не планируется.

Мышление Джина Хааса не изменилось, хотя бум Формулы 1 последних пяти лет означает, что он фактически сидит на золотой жиле по сравнению с деньгами, которые он потратил на вход в чемпионат. Источники сообщили, что основная причина разногласий Джина Хааса со старым руководителем команды Гюнтером Штайнером, которые привели к его уходу в начале 2024 года, заключалась в упрямом отказе Хааса принимать внешние инвестиции. Понятно, что у Штайнера были заинтересованные стороны, готовые вложить значительный капитал в команду, но им было отказано. Это не означает, что Хаас не инвестирует в свой бизнес (команда недавно представила новый моторхоум в паддоке, например), но внутри команды существует сильное ощущение, что значительная финансовая помощь извне была бы чрезвычайно полезной, вместо того чтобы просто полагаться на крупные спонсорские сделки, как это было долгое время.

Некоторые из этих сделок были заметными катастрофами, такими как печально известное партнерство с Rich Energy или соглашение с российским олигархом Uralkali, которое привело Никиту Мазепина в качестве пилота и было поспешно отменено после вторжения России в Украину.

Срок действия текущего титульного партнера Moneygram истекает в конце текущего сезона. Таков странный парадокс Haas. С финансовой точки зрения, она абсолютно созрела для инвестиций, которые мог бы принести консорциум во главе с Хорнером, но ее владелец просто не желает этого слышать. Кроме того, есть авторитет, который такой человек, как Хорнер (выигравший восемь чемпионских титулов пилотов и шесть Кубков конструкторов в качестве босса Red Bull), мог бы принести в команду, которая, за исключением пятого места в 2018 году, никогда не поднималась выше седьмого места в Кубке конструкторов и не завоевывала подиумов или побед на Гран-при.

Если только Джин Хаас не смягчит свою позицию в ближайшие месяцы, этот вариант кажется бесперспективным. С учетом того, что многое зависит от изменения правил в следующем году, неудачное начало новой эры Формулы 1 может быть достаточно тревожным, чтобы изменить его мнение, хотя Хорнер к тому времени, возможно, уже найдет свое следующее место.

Вероятность: 3/10 – маловероятно, но может стать «темной лошадкой».


Aston Martin

Информированные источники утверждают, что Хорнер стремится присоединиться к Aston Martin, и понятно, почему он рассматривает «суперкоманду» Лоуренса Стролла как привлекательное предложение. Уровень инвестиций в завод в Сильверстоуне означает, что Aston Martin является настоящим «спящим гигантом» в преддверии изменения регламента в следующем году, и команда твердо нацелена на завоевание титулов.

Бывший коллега Хорнера из Red Bull, Адриан Ньюи, присоединился к Aston Martin ранее в этом году по сделке, которая включала долю в команде. Однако в том случае Стролл был полон решимости заполучить дизайнерского гения, что не относится к Хорнеру.

Кроме того, эта команда имеет высококвалифицированную управленческую структуру, что делает неясным, что Хорнер мог бы привнести. Среди нынешнего высшего руководства находится генеральный директор Энди Коуэлл, который категорически отрицал возможность прихода Хорнера в команду во время пресс-конференции в Сингапуре.

«Я поговорил с Лоуренсом этим утром, чтобы узнать, что он знает», — сказал Коуэлл в пятницу. «Похоже, Кристиан обзванивает практически каждого владельца команды в данный момент. Могу четко заявить, что планов по участию Кристиана ни в операционной, ни в инвестиционной роли в будущем нет».

Чтобы еще больше охладить пыл, Стролл, как известно, заинтересован в привлечении Макса Ферстаппена из Red Bull в ближайшие годы, а токсичные отношения Хорнера с отцом Ферстаппена, Йосом, вряд ли помогут такому шагу.

Вероятность: 1/10 – в Формуле 1 случались и более странные вещи, но не так часто.


Ferrari

Находясь еще в Red Bull в июне, Хорнер опроверг сообщения о том, что к нему обращался генеральный директор Ferrari Джон Элканн с предложением о высшей должности.

Выступая на пресс-конференции вместе с боссом Alpine Флавио Бриаторе, Хорнер пошутил: «Мой итальянский хуже английского Флавио, так как же это может сработать?» Известно, что Элканн и Хорнер находятся в хороших отношениях после того, как Ferrari рассматривала его на эту роль в конце 2022 года, но тогда Хорнер ясно дал понять, что привержен Red Bull.

Однако любая немедленная возможность в Маранелло, похоже, была исключена в июле, когда итальянская команда подтвердила продление контракта руководителя команды Фреда Вассера на долгосрочную перспективу.

Должность руководителя команды Ferrari также является позицией, где окончательный контроль остается за Элканном, а Хорнер ранее ясно давал понять, что не заинтересован быть частью более широкой корпоративной структуры — позиция, которая только укрепилась после его увольнения из Red Bull.

Вероятность: 1/10 – чтобы открылась возможность, нужен серьезный разворот событий.


Williams

Похоже, ни одна из сторон не заинтересована в рассмотрении сделки между Williams и Хорнером.

Руководитель команды Джеймс Ваулз заявил, что не было никаких контактов с Хорнером после его ухода из Red Bull, и на фоне продолжающегося периода перестройки владельцы Williams, Dorilton Capital, указали, что их команда не продается. Однако, отвечая на вопрос о том, может ли Williams когда-нибудь рассмотреть предложение от Хорнера, Ваулз осторожно не исключил это.

«Я думаю, всегда стоит приветствовать разговор», — сказал он. «Нет смысла закрывать дверь. Но я думаю, что мы очень довольны той структурой, которая у нас есть, и она работает. Поэтому я не вижу причин для каких-либо изменений».

Вероятность: 1/10 – никогда не говори «никогда», но ни одна из сторон не проявила интереса к другой.


Audi

Этот год является последним, когда имя Sauber будет существовать в Формуле 1, прежде чем она станет полноценной заводской командой Audi — это термин для команды, которая полностью строит свой собственный автомобиль и двигатель.

Хотя в следующем году она станет Audi по названию, немецкий производитель в течение нескольких лет медленно преобразовывал швейцарскую команду за кулисами. Плоды этого начали проявляться в этом году — неожиданный подиум Нико Хюлькенберга на Гран-при Великобритании и сильная форма новичка Габриэля Бортолето дают много поводов для оптимизма в будущем.

Этот вариант трудно оценить, но он не кажется очень сильным. Со стороны Audi не было явного публичного интереса, но для Хорнера это представляло бы отличную возможность присоединиться к захватывающей новой заводской программе с нуля, но с уже существующей инфраструктурой, не начиная с чистого листа, как новая команда Cadillac.

Однако это кажется маловероятным. Вопрос о том, есть ли желание продать еще часть команды, является актуальным — в 2024 году Audi подтвердила, что Катарская инвестиционная организация (Qatar Investment Authority) с состоянием в 510 миллиардов долларов приобрела значительный миноритарный пакет акций команды. Позже агентство Reuters сообщило, что этот пакет составляет почти треть всей операции.

Учитывая, что Хорнер стремится войти со значительной долей в команду, ему трудно будет вписаться, когда все цифры будут подсчитаны. Как и в большинстве этих случаев, нельзя полностью исключать этот вариант, но трудно представить, что Хорнер сможет найти ту значимую роль, которую он ищет.

Вероятность: 1/10 – маловероятно.


Mercedes

Пока Тото Вольфф находится в Mercedes, шансы на приход Хорнера к давним соперникам Red Bull равны нулю.

Вольфф недавно заявил, что скучает по своему «великому врагу» в паддоке, но это следует расценивать не иначе как желание возобновить старое соперничество с Хорнером, если тот вернется в другую команду.

Забавно, что позиция Вольффа как 33-процентного совладельца команды F1 наряду с Mercedes-Benz и Джимом Рэтклиффом из INEOS — это то, что Хорнер надеется повторить в другом месте. Но, предполагая, что Хорнер все же вернется, эти два гиганта паддока F1 всегда будут находиться в разных боксах.

Вероятность: 0/10 – нет никаких шансов, пока старый соперник Вольфф остается частью команды.


McLaren

Хотя этот вариант легко полностью отбросить, поскольку генеральный директор McLaren Зак Браун и Хорнер взаимно презирают друг друга, американец не является владельцем нынешних чемпионов в Кубке конструкторов.

McLaren принадлежит Mumtalakat, суверенному фонду Бахрейна, и CYVN Holdings, инвестиционной группе из Абу-Даби, которые недавно приобрели полное владение, выкупив MSP Sports Capital и других миноритарных акционеров, в сделке, оценившей McLaren в внушительные 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.

Одно только это могло бы отпугнуть Хорнера и любых инвестиционных партнеров от значительной сделки, и это еще до того, как рассмотреть другие очевидные причины, такие как его отношения с Брауном, который превратил McLaren из «спящего гиганта», с трудом проходящего даже Q1, в команду, которая собирается повторно стать чемпионом в Кубке конструкторов и, вероятно, выиграет чемпионат пилотов в этом году.

Хотя все гипотетические сценарии здесь, вероятно, предполагали бы, что Хорнер сместит или нарушит существующие руководящие структуры, если он займет должность в команде, нет такого мира, где владельцы McLaren согласились бы убрать Брауна просто для размещения инвестиций под руководством Хорнера, или мира, где они попытались бы заставить эту пару сосуществовать вместе.

Это так близко к определенному «нет», насколько это возможно.

Вероятность: 0/10 – этого никогда не произойдет.


Cadillac

После увольнения Хорнера его быстро связали с ролью в команде новичков Cadillac на 2026 год.

Учитывая вызов, стоящий перед Cadillac в преддверии дебютного сезона, можно было провести гипотетическую связь между самым опытным руководителем команды F1 и новейшей командой спорта, но слухи не подтвердились.

В течение нескольких недель генеральный директор команды Cadillac Formula 1 и материнской компании TWG Motorsports, Дэн Тоуррисс, опроверг эти сообщения. «Переговоров с Кристианом Хорнером не было. Планов на это нет», — сказал Тоурририсс. «Я хотел бы официально прекратить эти слухи».

Cadillac входит в F1 с бывшим руководителем Manor Грэмом Лоудоном в качестве руководителя команды.

Вероятность: 0/10 – Cadillac исключил Хорнера, и со стороны Хорнера не было признаков интереса.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.