Кристиан Хорнер: Red Bull должна быть готова к уходу Макса Ферстаппена

Новости спорта » Кристиан Хорнер: Red Bull должна быть готова к уходу Макса Ферстаппена

СИЛЬВЕРСТОУН — Кристиан Хорнер заявил, что команда Red Bull должна морально подготовиться к тому, что однажды придется обходиться без Макса Ферстаппена. По его словам, это может произойти как в следующем году, так и позже в этом десятилетии.

Слухи о будущем Ферстаппена уже на протяжении нескольких недель активно обсуждаются в мире Формулы-1.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф открыто выразил заинтересованность в подписании контракта с голландцем. В его соглашении с Red Bull есть пункт, позволяющий ему уйти в следующем году, если к летнему перерыву в августе он будет занимать в чемпионате позицию ниже третьего места.

В настоящее время Ферстаппен идет третьим, опережая пилота Mercedes Джорджа Расселла всего на девять очков. Переговоры о продлении контракта с Расселлом были приостановлены до разрешения ситуации вокруг Ферстаппена.

Выступая в пятницу перед Гран-при Великобритании, Хорнер вновь назвал сложившуюся ситуацию «шумом», добавив: «Всем совершенно ясно наше положение. Макс с Red Bull с самого начала своей карьеры. Все его успехи достигнуты на болидах Red Bull Racing. Он — большая часть нашей команды. Он очень верит в команду и людей вокруг себя».

«Думаю, мы все чувствуем себя достаточно комфортно в нашей текущей ситуации. Нельзя контролировать чужую повестку, но внутри команды мы знаем, как обстоят дела», — подчеркнул Хорнер.

Однако Хорнер поделился интересным взглядом на свой текущий настрой, намекнув, что он уже обдумывал будущее команды без четырехкратного чемпиона мира.

«Макс — ключевой элемент нашей команды, он с нами уже почти 10 лет. Наше намерение — сохранить это сотрудничество», — сказал Хорнер. «Но однажды, будь то год или два, наступит день, когда Макса в Red Bull больше не будет».

«Мы всегда должны это учитывать, команда всегда должна смотреть вперед и инвестировать в будущее. Надеюсь, это произойдет не в ближайшие несколько лет, но никогда не знаешь. Мы всегда инвестируем в молодые таланты. Мы всегда даем возможности, как сегодня с Арвидом Линдбладом [который участвовал в первой практике вместо Юки Цуноды], чтобы увидеть следующее поколение. Потому что одно в этом бизнесе точно — ничто не стоит на месте».

Макс Ферстаппен в болиде Red Bull Racing
Макс Ферстаппен провел всю свою карьеру в Red Bull, начав в юниорской команде Toro Rosso в 2015 году в возрасте 17 лет как самый молодой пилот в истории спорта, а уже в следующем году перешел в Red Bull Racing.

Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца 2028 года, но в четверг он уклонился от нескольких возможностей прямо подтвердить, что останется в команде в следующем году, хотя в целом был сдержан в вопросах своего будущего.

Расселл настаивает, что уверен в продлении контракта с Mercedes, и неоднократно заявлял, что не разговаривал ни с какими другими командами по поводу следующего года.

Отвечая на вопрос, может ли Расселл быть «планом Б» для Red Bull в случае ухода Ферстаппена, Хорнер ответил: «Удивительно, что Джордж все еще доступен на рынке. Мы не вели никаких переговоров с Джорджем, так что он, очевидно, довольно уверен, что останется там, где он есть. Но посмотрите, у нас сильная и глубокая скамейка. У нас есть команда Racing Bulls, у нас есть Арвид Линдблад».

«2026 год станет годом трансформации. Это самое большое изменение правил в Формуле-1, и никто, положа руку на сердце, не скажет, какой будет расстановка сил. Так что, я думаю, в отношении 2026 года много субъективности, и только в это время в следующем году у нас будет четкое представление о расстановке сил. Нет никаких гарантий, что переход в болид Mercedes автоматически будет лучшим вариантом».

Именно эти изменения правил 2026 года, затрагивающие как аэродинамику, так и двигатели, делают ситуацию с Ферстаппеном менее определенной, чем она могла бы быть в другое время.

Проще говоря, каждая команда приступает к совершенно новому проекту, и предсказать расстановку сил на данном этапе невозможно.

Red Bull завершает свое титульное партнерство с Honda и начнет самостоятельно строить двигатели на своем заводе в Милтон-Кинсе.

Honda переходит к Aston Martin, которую усилил бывший дизайнер Red Bull Эдриан Ньюи, в то время как многие в паддоке считают, что двигатель Mercedes будет сильнейшим в следующем сезоне.

Само по себе это не гарантирует успеха — Mercedes в настоящее время проигрывает своему партнеру по двигателям McLaren, который уверенно лидирует в обоих чемпионатах.

Red Bull можно было бы простить за чувство дежавю при возможной потере четырехкратного чемпиона мира — в 2015 году Себастьян Феттель ушел в Ferrari, после того как в 2014 году ему не удалось повторить форму, принесшую ему четыре чемпионских титула подряд.

Хотя Хорнер признал наличие сходства, он подчеркнул, что Red Bull уверена в том, что ее новый проект со временем станет грозной силой, даже если это не произойдет моментально.

«Себастьян ушел после того, как произошли значительные изменения в правилах. В 2014 году двигатель [Mercedes] разгромил всех нас. Он получил предложение мечты от Ferrari и решил, что это его дальнейший путь. Я помню, как [основатель Red Bull] Дитрих Матешиц сказал мне тогда, что нам не нужен лучший пилот, если у нас нет лучшей машины на этом этапе», — рассказал Хорнер.

«Речь идет о создании команды… спорт развивается циклично. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле-1, и мы хотим строить будущее к следующему циклу. Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но мы понимаем давление, которое будет в следующем году, когда мы станем новым производителем силовых установок; эта задача колоссальна, но у нас есть очень способная группа людей», — добавил он.

«Мы сделали значительные инвестиции. У нас отличная культура внутри команды. И, кто знает? Я имею в виду, ожидать, что в следующем году мы будем впереди Mercedes, было бы позорно для Mercedes или для любого другого производителя, если бы мы были. Но я думаю, что мы будем в конкурентной позиции, возможно, даже на том же уровне, что и сейчас, по отношению к другим производителям силовых установок».

«Думаю, все в наших руках. Что замечательно, так это иметь все под одной крышей: инженеры по шасси сидят рядом с инженерами по силовым установкам. И это не стоит недооценивать, когда речь идет о компоновке, когда у вас есть возможность для этих групп общаться и разговаривать друг с другом напрямую за чашкой кофе в одном помещении — это бесценно, и это принесет плоды».

«Может быть, это произойдет не в 2026, а в 2027, 2028 годах и далее; в долгосрочной перспективе для Red Bull это на 100% правильное решение».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.