МАЙАМИ – Юный вундеркинд из Mercedes, новичок Андреа Кими Антонелли, опередил пилотов McLaren и завоевал поул-позицию в спринтерской гонке в Майами, став при этом самым молодым обладателем поула в любом формате Формулы 1.
18-летний Антонелли на 0.045 секунды опередил лидера чемпионата Оскара Пиастри, впервые в своей еще короткой карьере возглавив протокол сессии Ф1.
В этом году Антонелли заменил семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона в Mercedes, и ему уже прочат большое будущее.
«Да, приятель! Давай! Давай!» – воскликнул Антонелли по радио после завоевания поула.
В интервью после сессии он назвал квалификацию «напряженной».
«Я чувствовал себя очень хорошо с самого утра и был уверен в своих силах перед квалификацией», – сказал Антонелли. «Последний круг получился потрясающим. Я собрал воедино все, и очень приятно, что все сработало так хорошо. Я безумно счастлив завоевать свой первый поул.
«Завтра будет здорово стартовать с первого ряда. Ощущения будут немного другими, но я очень жду завтрашнего дня, чтобы увидеть, как мы выступим в спринте, а затем и в основной квалификации.»
Предыдущим самым молодым обладателем поула был Себастьян Феттель, который в 2008 году в возрасте 21 года и 73 дней завоевал его на Гран-при Италии за Toro Rosso (теперь Racing Bulls). Это было еще до появления спринтерских гонок.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф заявил, что не имеет значения, какой именно это поул.
«Дело в развитии. Неважно, поул это только в спринте, или поул завтра, или в будущем – он добился этого, он быстрейший», – сказал австриец.

Антонелли стартует впереди Пиастри и Ландо Норриса.
«Мы все еще можем бороться за победу в спринте с этой позиции. В целом, я доволен», – сказал Пиастри.
«Надеюсь, мы сможем найти еще немного темпа, так что я по-прежнему настроен позитивно. Постараюсь отыграть позицию в спринте, прежде чем мы перейдем к борьбе за большие очки [в основной гонке].»
Макс Ферстаппен, который стал отцом и пропустил медиа-день в четверг из-за рождения первой дочери Лили, квалифицировался четвертым, опередив напарника Антонелли Джорджа Расселла.
В спринте Red Bull будет бороться в верхней части таблицы только одним пилотом, поскольку напарник Ферстаппена Юки Цунода не смог пройти дальше первой части квалификации (SQ1). Японский гонщик стартует 18-м.
Пара пилотов Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, стартуют шестым и седьмым соответственно.
Пилот Williams Алекс Элбон занял восьмое место, а впечатляющий новичок из Racing Bulls Исак Хаджар продолжил свою успешную серию, квалифицировавшись девятым.
Фернандо Алонсо из Aston Martin, который пока не набрал очков в этом сезоне, завоевал для своей команды воодушевляющую 10-ю позицию.
Нико Хюлькенберг занял впечатляющую 11-ю позицию за команду Sauber. В остальном, вылет Цуноды из SQ1 стал единственным серьезным сюрпризом.
В первой сессии прозвучало гневное сообщение по радио от пилота Alpine Джека Духана, адресованное его команде.
Духан пожаловался, что его шансы выйти из SQ1 были испорчены из-за того, под каким углом его выпустили из боксов перед финальной попыткой.
Духан потерял драгоценное время, пытаясь выровнять машину при повороте на пит-лейн, поскольку его напарник Пьер Гасли выезжал из боксов рядом с ним.
«Приятель, это неприемлемо. Это просто неприемлемо», – сказал Духан. «Если вы выпускаете его после меня, убедитесь, что он готов, или выпустите его раньше. Я не могу просто повернуть и вынужден ждать, потому что он собирается въехать в меня. А потом вы просто выкидываете меня из Q1. Это просто шутка!»
Будущее Духана после этой недели остается неясным, поскольку резервный пилот Alpine Франко Колапинто ждет своего часа.