Как Lego построила полноразмерные болиды Формулы-1 для парада пилотов в Майами

Новости спорта » Как Lego построила полноразмерные болиды Формулы-1 для парада пилотов в Майами

В Майами-Гарденс, Флорида. Это звучит как самая смелая мечта десятилетнего ребенка: взять почти 400 000 кубиков Lego и построить полноразмерный болид Формулы-1, способный проехать круг по трассе Гран-при Майами.

Эта амбициозная задумка возникла в прошлом году, когда высшее руководство датской компании посетило свой завод по производству моделей в Кладно, Чехия. Обсуждая способы продвижения недавно заключенного партнерства Lego с Формулой-1, команда руководителей задалась вопросом: «А что, если?».

«Мы обсуждали и придумывали вместе, говоря: `Что такого грандиозного и совершенно нового мы могли бы сделать с Формулой-1?`» — рассказала в Майами Джулия Голдин, директор по продукту и маркетингу Lego Group. «А затем команда вернулась с предложением: `Как насчет полноразмерных машин? И как насчет ездящих машин?` На это потребовалось время, потому что, конечно, идея отличная, но можно ли ее реализовать? Но именно так и происходил процесс.»

Старший дизайнер Джонатан Жюрион и главный инженер-специалист Мартин Шмида получили задание воплотить эту идею в жизнь. Цель: точно воспроизвести в натуральную величину последние модели болидов Формулы-1 из серии Lego Speed Champions, которые не только внешне соответствуют моделям, продающимся в магазинах, но и способны проехать полный круг длиной 3,3 мили по Международному автодрому Майами во время традиционного парада пилотов Формулы-1 перед гонкой.

Lego имеет богатый опыт создания точных полноразмерных моделей для своих парков, но до проекта Формулы-1 только одна из их полноразмерных машин могла ездить. Отчасти это связано с тем, что 400 000 кубиков Lego, даже скрепленные специальным клеем, остаются довольно хрупкими, а также с тем, что ездящая машина требовала стального каркаса шасси, электрической трансмиссии, гидравлических тормозов и системы гидроусилителя руля.

Кроме того, проект в Майами поставил еще одну задачу: для каждой команды должен был быть построен только один болид, а это означало, что каждая модель должна была быть достаточно большой, чтобы вместить двух пилотов Формулы-1.

В беседе в Кладно ранее в этом году Жюрион держал в ладони одну из моделей Speed Champions, объясняя процесс масштабирования игрушечной машинки в масштабе 1:30 до полноразмерной конструкции.

«Мы начали с этой небольшой модели, пытаясь переделать ее так, чтобы она вмещала две минифигурки», — сказал он. «Очевидно, что минифигурка имеет не те пропорции, что человек, но это было отправной точкой».

«Затем мы берем этот дизайн и масштабируем его, так что [полностью собранная полноразмерная машина] в 30 раз больше оригинальной модели, которую можно купить в магазинах. Затем мы работаем поэлементно, проектируя каждую часть и стараясь сделать ее максимально похожей на оригинал».

Чтобы сохранить правильные пропорции и при этом вместить двух пилотов, область кокпита была удлинена таким образом, чтобы один пилот мог сидеть между ног своего напарника. (Кто из них будет сидеть спереди в каждом болиде, даст интересное представление о динамике отношений между напарниками по командам на трассе).

«На самом деле, мы вдохновились конструкцией самолета для двух человек, где они сидят тандемом, один за другим», — объяснил Жюрион. «Им будет довольно тесно, но мы постарались сделать максимально возможное пространство внутри».

Шмида, отвечавший за создание механической основы машин, гордится дополнительной функцией, делающей поездку немного более комфортной для пилота за рулем.

«У нас есть место для двоих, и поскольку мы не знаем, будет ли пилот маленького или высокого роста, мы предусмотрели регулируемые педали», — рассказал он. «Эти педали можно сдвинуть на 10 сантиметров назад и на 10 сантиметров вперед».

В отличие от наборов Lego, продающихся в магазинах, при запуске проекта не было инструкции по сборке. Работая со своей командой дизайнеров, Жюрион использовал специальное программное обеспечение для послойного планирования сборки кубиков, чтобы создать нужные формы, имитирующие элементы кузова болидов Ф1, и при этом вписать названия конкретных спонсоров команд в виде Lego.

«Мы собираем кубики в программе так же, как вы собирали бы их дома, но это другой масштаб. Мы выкладываем их слой за слоем, как при строительстве дома», — пояснил Жюрион. «А когда заканчиваем, готовим инструкцию для наших сборщиков, похожую на те, что вы найдете в наборах из магазина. И они слой за слоем склеивают кубики, пока не получатся эти замечательные машины».

«Мы собираем модели из отдельных частей: крышка двигателя — одна часть, ореол (halo) — другая, носовой обтекатель — еще одна, а затем все это собирается воедино».

Колеса и шины, предоставленные командами и поставщиком шин F1 Pirelli, — единственные видимые части конструкции, не сделанные из настоящих кубиков Lego. Даже внешняя оболочка рулевого колеса собрана из Lego, с имитацией переключателей и циферблатов, чтобы оно выглядело как настоящее.

Сами 400 000 кубиков весят 1000 килограммов, а детали не из Lego, включая каркас, поддерживающий конструкцию, добавляют еще 500 кг. В сумме это составляет 1500 кг — почти вдвое больше веса настоящего болида Формулы-1.

Основной задачей Шмиды было убедиться, что готовые машины смогут самостоятельно проехать круг. Шасси должно было быть не только достаточно прочным, чтобы выдержать тонну кубиков (буквально), но и вмещать электродвигатель и трансмиссию, способные разогнать всю конструкцию до максимальной скорости чуть менее 13 миль в час (около 21 км/ч) — скорость, примерно соответствующая скорости грузовиков, используемых для стандартных парадов пилотов на других трассах.

В общей сложности проект потребовал 3000 часов разработки и еще 19 000 часов сборки для создания всех 10 машин.

После парада пилотов в Майами модели отправятся в мировое турне, чтобы ими могли полюбоваться как поклонники Lego, так и фанаты Формулы-1. Пожалуй, самая сложная задача для Голдин и ее команды — придумать, как превзойти этот проект в рамках следующего сотрудничества Lego и F1.

«Это вопрос, который задают все», — сказала Голдин. «И мы сами себе его задаем».

«Но, знаете, одно из наших главных правил — никогда не ограничивать свое воображение тем, что считается возможным. Мы всегда говорим: `Давайте сделаем невозможное возможным`. И я уверена, что креативность наших команд породит еще более сложную и интересную идею».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.