Как команда Cadillac в Ф1 черпает вдохновение из опыта НАСА

Новости спорта » Как команда Cadillac в Ф1 черпает вдохновение из опыта НАСА

Совершенно новая команда Формулы 1 под брендом Cadillac нашла источник вдохновения в миссиях НАСА программы «Аполлон», чтобы уложиться в жесткие сроки подготовки к своему дебюту в следующем году.

Cadillac готовится присоединиться к пелотону как 11-я команда Формулы 1 в 2026 году. По состоянию на недавний вторник у нее оставалось 250 дней на подготовку к первой официальной практике на Гран-при Австралии.

Подтверждение участия в Ф1 было получено командой лишь 115 дней назад, и теперь ей приходится работать в чрезвычайно сжатые сроки, чтобы спроектировать и изготовить машины на своих площадках в Сильверстоуне (Великобритания) и США.

Уже создан концептуальный прототип шасси, который успешно прошел неофициальные краш-тесты в Великобритании, включая лобовое столкновение с нагрузкой в 50 тонн. Кроме того, команда ведет испытания постоянно совершенствующейся модели в масштабе 60% в аэродинамической трубе Toyota, расположенной в Кёльне.

Во время визита на базу Cadillac в Сильверстоуне на прошлой неделе руководитель команды Грэм Лоудон сообщил журналистам, что на данный момент набрано около 400 из 600 сотрудников, которых планируется задействовать к дебюту в Ф1.

Чтобы успеть подготовить два болида за такой короткий срок, Cadillac стремится минимизировать иерархию внутри команды, приняв управленческую структуру, основанную на принципах Центра управления полетами «Аполлон».

«Это очень сильно напоминает проект `Аполлон`», — сказал Лоудон. — «Очень похоже. Конечно, мы не отправляем человека на Луну, но иногда кажется, что это так».

«Если взглянуть на поставленную задачу, у нас есть четкие, неизменные сроки сдачи. И нам крайне необходимо обеспечить взаимодействие между специалистами на одном уровне».

«Поэтому нам нужно, чтобы инженеры общались напрямую с инженерами. Инженер здесь, в Сильверстоуне, должен свободно контактировать с инженером в Шарлотте (Северная Каролина) и еще одним в Уоррене (Мичиган), а впоследствии в Фишерсе (Индиана), где строится американская база Cadillac Racing. Именно поэтому мы стараемся создать максимально плоскую управленческую структуру».

«Мы активно заимствовали подходы к управлению, применявшиеся в проекте `Аполлон`. Это чрезвычайно интересно, и я не знаю, использовали ли подобное другие команды ранее».

«Всегда полезно изучать, как другие успешно решали сложные задачи, и искать вдохновение. Мне показалось, что опыт `Аполлона` содержит много ценных уроков».

«Эквивалентно ли это высадке человека на Луну? Не знаю. Но что меня поражает, так это насколько это сложная задача».

«Гоночные команды часто описываются в военных терминах: даже во время экскурсии по гаражу кто-то может сказать, что структура напоминает пирамиду с одним человеком на вершине», — пояснил он. — «Типичная военная структура — это `командование и контроль`. Вы отдаете приказы, люди их выполняют».

«Когда у вас команда распределена по нескольким локациям, как у нас, это создает огромные трудности. Неприемлемо, чтобы инженер здесь, в Сильверстоуне, был вынужден проходить через всю вертикаль управления, а затем пересекать не только географические расстояния, но и границы стран, чтобы добраться до нужного коллеги, и там снова проходить иерархию».

«Вместо этого мы используем иную структуру, где это скорее `центр управления миссией`, а не `командование и контроль`. Таким образом, у нас получается очень плоская структура. Инженеры могут общаться напрямую между собой. И главное, что движет ими, — это сама миссия. Все знают, какова цель, и понимают, что нужно сделать».

«Пока это работает. А насколько эффективно — покажет время, когда машина выедет на трассу и продемонстрирует скорость».

Cadillac планирует увеличить штат сотрудников в США, когда в следующем году откроется новый завод в Фишерсе, Индиана.

«Думаю, мы можем предложить несколько важных преимуществ», — отметил он. — «Тот факт, что нас поддерживает GM, чрезвычайно важен, потому что у них есть соответствующий масштаб ресурсов».

«Но если говорить о командном духе, у нас собрано много опытных специалистов. И то, что мы можем им предложить, — это, безусловно, плоская структура. Я сам инженер и знаю: если у тебя есть задача, ты хочешь напрямую обсудить ее с коллегой своего уровня и найти решение. Наша задача — обеспечить такую возможность».

«Кроме того, мы предлагаем высокую степень ответственности. Знаете, когда этот болид впервые выедет на трассу, каждый из нас сможет указать на него и сказать: `Это сделал я`. Здесь нет никакого устаревшего наследия, ничего не перешло от других. Это невероятно, невероятно привлекательно».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.