Хаос и лотерея: Пилоты прогнозируют гонку в Монако с двумя пит-стопами

Новости спорта » Хаос и лотерея: Пилоты прогнозируют гонку в Монако с двумя пит-стопами

МОНАКО — Привычно размеренный Гран-при Монако может перевернуться с ног на голову из-за нового изменения правил в воскресенье. Победитель 2024 года Шарль Леклер предсказал «хаос», в то время как его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон назвал финальный результат «лотереей».

К гонке этого года Формула 1 обязала провести минимум два пит-стопа для каждого участника. Это нововведение призвано внести разнообразие в стратегии и помешать пилотам просто сохранять комплект шин до финиша.

Это правило добавило сложности в стратегические обсуждения. Ранее на этой неделе лидер чемпионата Оскар Пиастри пошутил, что его голова «до сих пор раскручивается» после совещания, где обсуждались все возможные варианты.

Напарник Пиастри по McLaren и соперник по борьбе за титул Ландо Норрис завоевал поул в субботу днем, но признал, что изменение добавило неопределенности в вопросе превращения поула в победу.

Отвечая на вопрос, насколько, по его мнению, он выполнил задачу после завоевания поула на трассе, где обгоны почти невозможны, он сказал: «Понятия не имею. Невозможно оценить это числом, особенно здесь.»

«Я бы оценил это более высоким числом, если бы действовали правила прошлого года. Но, очевидно, в этом году ситуация изменилась.»

Болиды Формулы 1 в Монако
Ожидается, что введение двух обязательных пит-стопов сделает Гран-при Монако в воскресенье более острым.

Леклер, который стартует вторым рядом с Норрисом, сказал: «Думаю, завтра будет немного хаоса, но посмотрим, как все сложится.»

«Думаю, будет много стратегических игр, и посмотрим, кто окажется на вершине. Но я думаю, что на нас могут оказывать давление машины, которых мы, вероятно, не ожидаем из глубины пелотона, что может сделать все интересным.»

Насколько рискованными станут правила, обсуждалось всю неделю в преддверии гонки.

Семикратный чемпион Хэмилтон, давний критик скучных гонок в Монако, предположил, что это изменение может радикально перетасовать расстановку сил в воскресенье.

«Думаю, два пит-стопа должны быть лучше, чем то г…о, что было у нас в прошлом году», — сказал пилот Ferrari, который стартует седьмым после штрафа в три позиции за помеху Максу Ферстаппену в квалификации.

«В прошлом году выехала машина безопасности на втором круге, и все ехали на одном комплекте шин 70 с лишним кругов. Гонка была неинтересной. Думаю, это правило делает ее немного более лотерейной. Считаю, это необходимо на такой трассе, где невозможно обгонять. Мне интересно посмотреть, насколько все изменится.»

Оскар Пиастри в болиде McLaren
Оскар Пиастри из McLaren стартует третьим, позади Шарля Леклера.

Руководитель McLaren Андреа Стелла сообщил журналистам в субботу вечером, что обычный стратегический брифинг его команды будет дольше, чем обычно, из-за множества дополнительных вариантов для обсуждения.

Добавленная сложность вполне может повлиять на борьбу в чемпионате пилотов, учитывая, что гонщики McLaren и Макс Ферстаппен из Red Bull одержали все победы в этом году.

Поскольку Норрис стартует с поула, а Пиастри – третьим, руководитель McLaren Андреа Стелла отметил, что фактор опасности выше для машин, стартующих впереди.

«Риск существенный», – сказал он. «Последствия обязательных двух пит-стопов гораздо шире, чем мы думали изначально.»

«Эти последствия также добавляют фактор того, что в зависимости от того, находитесь ли вы впереди или позади пелотона, вы можете принимать совершенно разные решения. А также в зависимости от красных флагов, машин безопасности, командной работы.»

Было очевидно, что пилоты, квалифицировавшиеся в конце стартовой решетки в субботу вечером, испытывали оптимизм, обычно не связанный с плохой стартовой позицией в Монте-Карло.

«Думаю, мы можем сделать что-то безумное и извлечь из этого выгоду», – сказал пилот Haas Оливер Берман, который стартует последним. «У меня есть пара идей, и, знаете ли, стартуя последним, мы можем пойти на максимальный риск, чтобы что-то попробовать. Не уверен, чем это обернется. Но посмотрим.»

Стелла намекнул на другой сценарий, который могут создать эти правила.

«Мы можем увидеть, как машины одной команды помогают друг другу», – сказал он.

На вопрос, беспокоит ли его необходимость просить кого-либо из своих пилотов пожертвовать хорошим результатом ради общей победы напарника, и насколько сложно это будет сделать в контексте борьбы за титул, Стелла настаивал, что план состоит в том, чтобы позволить Норрису и Пиастри гоняться как обычно.

«[Это сложно] не только из-за результата, но и из-за самого процесса», – сказал он. «Согласен, что это непросто. И не потому, что два болида McLaren стоят на 1-й и 3-й позициях, а из-за этих правил. И из-за возможного появления машины безопасности или красного флага. Или в зависимости от того, что происходит в конце пелотона.»

«[Это] действительно может сильно усложнить принятие решений. Мы всегда будем стараться принимать решения и позволять гонке развиваться естественным образом, чтобы у наших двух пилотов была наилучшая возможность использовать свою производительность и свои усилия.»

«Думаю, мы не предвидим каких-либо отклонений от этого естественного развития гонки, если только это не принесет выгоду обоим.»

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.