МОНАКО — Привычно размеренный Гран-при Монако может перевернуться с ног на голову из-за нового изменения правил в воскресенье. Победитель 2024 года Шарль Леклер предсказал «хаос», в то время как его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон назвал финальный результат «лотереей».
К гонке этого года Формула 1 обязала провести минимум два пит-стопа для каждого участника. Это нововведение призвано внести разнообразие в стратегии и помешать пилотам просто сохранять комплект шин до финиша.
Это правило добавило сложности в стратегические обсуждения. Ранее на этой неделе лидер чемпионата Оскар Пиастри пошутил, что его голова «до сих пор раскручивается» после совещания, где обсуждались все возможные варианты.
Напарник Пиастри по McLaren и соперник по борьбе за титул Ландо Норрис завоевал поул в субботу днем, но признал, что изменение добавило неопределенности в вопросе превращения поула в победу.
Отвечая на вопрос, насколько, по его мнению, он выполнил задачу после завоевания поула на трассе, где обгоны почти невозможны, он сказал: «Понятия не имею. Невозможно оценить это числом, особенно здесь.»
«Я бы оценил это более высоким числом, если бы действовали правила прошлого года. Но, очевидно, в этом году ситуация изменилась.»

Леклер, который стартует вторым рядом с Норрисом, сказал: «Думаю, завтра будет немного хаоса, но посмотрим, как все сложится.»
«Думаю, будет много стратегических игр, и посмотрим, кто окажется на вершине. Но я думаю, что на нас могут оказывать давление машины, которых мы, вероятно, не ожидаем из глубины пелотона, что может сделать все интересным.»
Насколько рискованными станут правила, обсуждалось всю неделю в преддверии гонки.
Семикратный чемпион Хэмилтон, давний критик скучных гонок в Монако, предположил, что это изменение может радикально перетасовать расстановку сил в воскресенье.
«Думаю, два пит-стопа должны быть лучше, чем то г…о, что было у нас в прошлом году», — сказал пилот Ferrari, который стартует седьмым после штрафа в три позиции за помеху Максу Ферстаппену в квалификации.
«В прошлом году выехала машина безопасности на втором круге, и все ехали на одном комплекте шин 70 с лишним кругов. Гонка была неинтересной. Думаю, это правило делает ее немного более лотерейной. Считаю, это необходимо на такой трассе, где невозможно обгонять. Мне интересно посмотреть, насколько все изменится.»

Руководитель McLaren Андреа Стелла сообщил журналистам в субботу вечером, что обычный стратегический брифинг его команды будет дольше, чем обычно, из-за множества дополнительных вариантов для обсуждения.
Добавленная сложность вполне может повлиять на борьбу в чемпионате пилотов, учитывая, что гонщики McLaren и Макс Ферстаппен из Red Bull одержали все победы в этом году.
Поскольку Норрис стартует с поула, а Пиастри – третьим, руководитель McLaren Андреа Стелла отметил, что фактор опасности выше для машин, стартующих впереди.
«Риск существенный», – сказал он. «Последствия обязательных двух пит-стопов гораздо шире, чем мы думали изначально.»
«Эти последствия также добавляют фактор того, что в зависимости от того, находитесь ли вы впереди или позади пелотона, вы можете принимать совершенно разные решения. А также в зависимости от красных флагов, машин безопасности, командной работы.»
Было очевидно, что пилоты, квалифицировавшиеся в конце стартовой решетки в субботу вечером, испытывали оптимизм, обычно не связанный с плохой стартовой позицией в Монте-Карло.
«Думаю, мы можем сделать что-то безумное и извлечь из этого выгоду», – сказал пилот Haas Оливер Берман, который стартует последним. «У меня есть пара идей, и, знаете ли, стартуя последним, мы можем пойти на максимальный риск, чтобы что-то попробовать. Не уверен, чем это обернется. Но посмотрим.»
Стелла намекнул на другой сценарий, который могут создать эти правила.
«Мы можем увидеть, как машины одной команды помогают друг другу», – сказал он.
На вопрос, беспокоит ли его необходимость просить кого-либо из своих пилотов пожертвовать хорошим результатом ради общей победы напарника, и насколько сложно это будет сделать в контексте борьбы за титул, Стелла настаивал, что план состоит в том, чтобы позволить Норрису и Пиастри гоняться как обычно.
«[Это сложно] не только из-за результата, но и из-за самого процесса», – сказал он. «Согласен, что это непросто. И не потому, что два болида McLaren стоят на 1-й и 3-й позициях, а из-за этих правил. И из-за возможного появления машины безопасности или красного флага. Или в зависимости от того, что происходит в конце пелотона.»
«[Это] действительно может сильно усложнить принятие решений. Мы всегда будем стараться принимать решения и позволять гонке развиваться естественным образом, чтобы у наших двух пилотов была наилучшая возможность использовать свою производительность и свои усилия.»
«Думаю, мы не предвидим каких-либо отклонений от этого естественного развития гонки, если только это не принесет выгоду обоим.»
