Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren возглавили протоколы по времени, в то время как четыре красных флага, два из которых были вызваны возгоранием травы на обочине трассы, вызвали хаос во время второй тренировочной сессии Гран-при Японии в пятницу.
Австралиец Пиастри, победитель последней гонки в Китае, успел проехать круг за 1:28.114 секунды между двумя последними красными флагами, чтобы занять первое место в солнечный, но прохладный день на трассе Сузука.
Лидер чемпионата Норрис был самым быстрым в первой практике и вторым в более поздней сессии, на четыре десятых секунды опередив французского новичка Racing Bulls Исака Хаджара.
Уровень сбоев во второй сессии означал, что несколько гонщиков не смогли выехать на продолжительные заезды, оставив много вопросов для них и их команд перед финальной практикой перед субботней квалификацией.
Вторая сессия едва началась, когда Джек Духан на Alpine вылетел с трассы в первом повороте, проскользил по гравию и врезался в стену.
Австралийский новичок, которого заменил резервный гонщик Рё Хиракава в первой практике, выглядел потрясенным, когда ему помогли выбраться из обломков его машины.
Машины оставались на трассе 22 минуты и вернулись всего на три минуты, когда сессия снова была остановлена красными флагами после того, как испанец Фернандо Алонсо выехал с трассы и застрял на своем Aston Martin в гравии.
За семиминутной остановкой последовали пять минут действия, прежде чем участок травы на обочине трассы загорелся, снова вызвав красные флаги.
Пиастри успел проехать свой быстрый круг, опередив Норриса и возглавив протокол по времени, прежде чем другой участок травы, возможно, воспламенившийся от искр от проезжающей машины, вспыхнул, преждевременно завершив сессию.
Это была разочаровывающая сессия для публики, которая ранее приветствовала японца Юки Цуноду, показавшего шестое время в первой сессии за Red Bull после перехода из команды Racing Bulls на место Лиама Лоусона на прошлой неделе.
Крайне важно, что Цунода отстал всего на десятую долю секунды от своего товарища по команде, четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена, занявшего пятое место, что является большим улучшением по сравнению со скоростью, показанной Лоусоном в первых двух гонках сезона.
Голландец Ферстаппен жаловался на недостаточную поворачиваемость во второй сессии, когда он финишировал более чем на полсекунды медленнее лидера с восьмым временем.
Новозеландец Лоусон, вернувшийся в команду Racing Bulls, смог показать только 13-е время в первой сессии, но стал пятым во второй.
Mercedes могут утешиться тем, что Джордж Рассел был лидером на протяжении большей части первой сессии и показал второй лучший круг, опередив дуэт Ferrari в составе Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на третьем и четвертом местах.
