СУЗУКА, Япония — Макс Ферстаппен одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года, выдержав напряжение со стороны обоих пилотов McLaren на протяжении всей гонки и выиграв Гран-при Японии.

Этот результат противоречит форме первых двух гонок, в которых у McLaren была самая быстрая машина. Победу Ферстаппена предопределил его выдающийся поул-позишн в субботней квалификации, где он опередил Ландо Норриса на 0,012 секунды.

Победа Ферстаппена над Норрисом означает, что теперь его отделяет всего одно очко от пилота McLaren в зачете пилотов после трех гонок, и он на 12 очков опережает Оскара Пиастри, занявшего третье место на второй McLaren.

«Мы никогда не сдаемся, мы продолжаем вместе идти вперед», — сказал Ферстаппен по командному радио после пересечения финишной черты. «Невероятно! Какой отличный уик-энд для нас».

Эта победа также ознаменовала последнюю гонку Red Bull с двигателем Honda в Японии, что команда отметила уникальной белой ливреей.

Ферстаппен сохранил лидерство в 53-круговой гонке на старте и создал отрыв от 1,5 до 2,5 секунд на первом отрезке.

«Было тяжело, мы очень сильно давили, и это было очень весело», — сказал Ферстаппен после гонки. «Я невероятно счастлив. Сегодня машина была в своей лучшей форме, и старт с поула действительно сделал это возможным.

«Для меня это много значит, это отличная история — победить здесь для Honda в Японии».

На 18-м круге McLaren передали по радио Норрису команду «ехать на пит-стоп для обгона», но отменили вызов, когда он приблизился к концу круга, поскольку он, вероятно, попал бы в трафик, вернувшись на трассу.

Два круга спустя Пиастри совершил пит-стоп с третьего места, заставив Ферстаппена и Норриса последовать его примеру на следующем круге, чтобы избежать андерката со стороны австралийца на более свежих шинах.

Решение выбрать идентичную стратегию Ферстаппену, казалось, должно было оставить Норриса на втором месте, но когда он выехал из своего бокса, быстрая работа команды McLaren означала, что его передние колеса оказались рядом с задними колесами Ферстаппена, когда они готовились вернуться на трассу.

Когда две машины выехали с пит-лейна, Норрис попытался обогнать Ферстаппена, но в итоге выехал за пределы трассы справа и проехал по траве.

Пилот McLaren пожаловался, что его соперник не оставил ему места, но стюарды решили не предпринимать дальнейших действий после рассмотрения инцидента.

Норрис сказал после гонки: «Сегодня нам не хватило, ничего особенного, чтобы догнать Макса, и он не допустил ошибок. Он зажал меня на пит-лейне, но он последний парень, от которого ожидаешь, что он оставит тебе место — это гонки.

«Это был очень хороший уик-энд, мы боремся за победу каждую неделю, но они заслужили это».

В последние 15 кругов гонки Норрис, казалось, не мог приблизиться к Ферстаппену, и вскоре его зеркала заднего вида заполнила McLaren Пиастри.

За десять кругов до финиша Пиастри спросил McLaren, экономит ли Норрис шины, добавив, что ему следует «скоро ехать», если он хочет догнать Ферстаппена. Когда ему сказали, что Норрис уже едет в своем истинном темпе, австралиец повторил, что чувствует, что у него есть потенциал «догнать Макса».

За пять кругов до финиша Норрис сократил отставание до 1,1 секунды, но Пиастри по-прежнему был в пределах секунды от него. В последние три круга любые надежды на изменение позиции среди лидеров испарились, и Ферстаппен безупречно завершил гонку, одержав свою 64-ю победу в Формуле-1.

Шарль Леклер финишировал четвертым за Ferrari, отстав от подиума на 16,1 секунды, а пилот Mercedes Джордж Рассел стал пятым, а его товарищ по команде Андреа Кими Антонелли, который лидировал в гонке во время пит-стопов, — шестым.

Льюис Хэмилтон отыграл одну позицию по сравнению со своей квалификацией и финишировал седьмым, опередив Исака Хаджара из юниорской команды Red Bull Racing Bulls, который показал сильный результат. Алекс Албон набрал очки в третьем Гран-при подряд в этом сезоне, опередив Оливера Бермана на Haas, занявшего десятое место.

Юки Цунода, который был в центре внимания перед уик-эндом после своего перехода в Red Bull вместо Лиама Лоусона, финишировал 12-м, стартовав 14-м в субботу.