Гран-при Сингапура: Расселл неожиданно берет поул, опережая Ферстаппена

Новости спорта » Гран-при Сингапура: Расселл неожиданно берет поул, опережая Ферстаппена

На Гран-при Сингапура Джордж Расселл из команды Mercedes сенсационно завоевал поул-позицию, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull и лидера чемпионата Оскара Пиастри из McLaren.

Это первый поул Расселла после Гран-при Канады, который он выиграл ранее в этом году. Он продемонстрировал уверенное преимущество в 0,182 секунды над болидом Ферстаппена.

Квалификация Пиастри на третьем месте, сразу за Ферстаппеном, усиливает предположение, что действующий чемпион может иметь шанс защитить свой титул в этом году, несмотря на отставание в 69 очков в турнирной таблице.

После двух подряд побед Ферстаппен сократил отставание от Пиастри на 35 очков за последние два этапа. Ландо Норрис, квалифицировавшийся пятым в субботу, занимает второе место в общем зачете, отставая от своего напарника по McLaren на 25 очков.

Джордж Расселл показал лучшее время, опередив Макса Ферстаппена на 0,182 секунды.

Результат Ферстаппена мог бы быть лучше, если бы он не прервал свою последнюю попытку в Q3 после того, как столкнулся с медленным McLaren Норриса на последнем секторе. Норрис уже завершил свой второй заезд в Q3 и возвращался в боксы в медленном темпе, когда Ферстаппен настиг его.

Хотя Ферстаппен не был достаточно близко к Норрису, чтобы это считалось препятствием, он, по его мнению, потерял производительность из-за «грязного воздуха» Норриса в поворотах 16 и 17, что лишило его шанса на поул-позицию.

После сессии Ферстаппен заявил: «Вот что происходит, когда перед тобой просто едет машина, всего в двух секундах. Это было замечено и будет учтено».

Тем не менее, выступление Ферстаппена станет большим стимулом для Red Bull, которая в этом году не слишком успешно выступала на трассах с высокой прижимной силой, таких как Сингапур.

Действующего чемпиона также воодушевит очевидная борьба McLaren: Пиастри, который отстал от Расселла на 0,366 секунды, признался, что был «удивлен» отсутствием темпа для борьбы за поул.

«Я бы хотел большего сегодня, но не думаю, что у нас было четыре десятых, чтобы взять поул», — сказал он после сессии.

Топ-10 квалификации Гран-при Сингапура:

Место Гонщик Команда Время
1. Джордж Расселл Mercedes 1:29.158
2. Макс Ферстаппен Red Bull 1:29.340
3. Оскар Пиастри McLaren 1:29.524
4. Кими Антонелли Mercedes 1:29.537
5. Ландо Норрис McLaren 1:29.586
6. Льюис Хэмилтон Ferrari 1:29.688
7. Шарль Леклер Ferrari 1:29.784
8. Исак Хаджар Racing Bulls 1:29.846
9. Оливер Берман Haas 1:29.868
10. Фернандо Алонсо Aston Martin 1:29.955

Эта поул-позиция, седьмая в его карьере, стала неожиданностью для британского гонщика, особенно учитывая трудности Mercedes в жарких условиях в этом сезоне, хотя ранее он финишировал вторым на Гран-при Азербайджана.

«Удивительно быть на поул-позиции, — сказал Расселл. — Вчера был очень сложный день по многим причинам, но приятно вернуться и получить такой результат.»

«Завтра нас ждет долгая и потная гонка, но я знал, что в машине есть потенциал. Кими отлично справлялся весь уик-энд.»

Сильное выступление Mercedes было подчеркнуто Кими Антонелли, который занял четвертое место на стартовой решетке; его результат мог бы быть выше, если бы он не допустил небольшую ошибку в 11-м повороте.

Антонелли стартует впереди Норриса (пятое место), а за ними следуют два болида Ferrari: Льюис Хэмилтон (шестое) и Шарль Леклер (седьмое).

Оливер Берман из Haas и Фернандо Алонсо из Aston Martin замкнули десятку лучших по итогам квалификации.

Нико Хюлькенберг из Sauber займет 11-е место. Дуэт Williams, Александр Албон и Карлос Сайнс, финишировавшие 12-м и 13-м, были позднее дисквалифицированы за нарушение DRS и начнут гонку с последних мест, в то время как гонщики, квалифицировавшиеся за ними, поднялись на две позиции.

Лиам Лоусон из Racing Bulls, несмотря на две аварии на тренировках, квалифицировался 14-м, опередив напарника Ферстаппена, Юки Цуноду, который снова боролся с темпом и занял 15-е место в Red Bull.

Пьер Гасли был вынужден остановиться на последнем круге в Q1 из-за потери гидроусилителя руля, вызванной, по всей видимости, гидравлической проблемой, и припарковал свой болид перед мостом Андерсон. Эта проблема оставила Гасли на последнем месте в Q1 и также вызвала желтый флаг, который помешал многим гонщикам на их быстрых кругах в конце сессии.

Габриэль Бортолето из Sauber был среди тех, кто из-за этого пропустил Q3, отстав всего на 0,045 секунды, что оставило его на 16-м месте, впереди Лэнса Стролла из Aston Martin (17-е место), на которого также повлияла ситуация. Франко Колапинто был 18-м в Alpine, опередив на 0,007 секунды Эстебана Окона из Haas (19-е место), который также столкнулся с желтым флагом в конце Q1.

Последние круги Q1 Бортолето, Хюлькенберга и Цуноды были расследованы после сессии на предмет нарушений правил желтых флагов.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.