Гран-при Сингапура: Рассел триумфует, McLaren становится чемпионом конструкторов Ф1

Новости спорта » Гран-при Сингапура: Рассел триумфует, McLaren становится чемпионом конструкторов Ф1

На захватывающем Гран-при Сингапура Джордж Рассел из команды Mercedes одержал блестящую победу, опередив Макса Ферстаппена. Гонка была также отмечена настоящей драмой между напарниками по McLaren, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, которые ведут борьбу за чемпионский титул.

Ферстаппен смог удержать вторую позицию, несмотря на продолжительное давление со стороны Норриса. Последний, в свою очередь, совершил спорный маневр в начале гонки, обогнав Пиастри с контактом колес.

Итоги гонки оказались крайне важными для обоих чемпионатов: Норрис финишировал третьим, на одну позицию впереди Пиастри, тем самым сократив отставание до 22 очков в личном зачете, когда до конца сезона оставалось всего шесть гонок. Этот результат также позволил команде McLaren завоевать второй подряд Кубок конструкторов. Однако, учитывая конфликтное начало гонки между пилотами, атмосфера в команде казалась далекой от гармоничной.

Рутинная победа Рассела со старта с поул-позиции, ставшая для него второй в этом сезоне, была фактически обеспечена в тот момент, когда он сдержал Ферстаппена на старте и в первых поворотах. Тем не менее, его успех отошел на второй план по сравнению с драмой, разворачивающейся позади.

Джордж Рассел празднует победу на Гран-при Сингапура
Джордж Рассел одержал вторую победу в сезоне и пятую в своей карьере.

Драма на старте: Норрис против Пиастри

Феноменальный старт Норриса с пятого места привел его к борьбе колесо в колесо с Пиастри, стартовавшим третьим, в первом повороте, после чего он сразу же оказался заблокированным за Ферстаппеном в левом третьем повороте.

Когда Норрис сместился вправо, чтобы избежать столкновения с болидом Red Bull, он врезался в Пиастри, чуть не отправив австралийца в барьер, что могло закончить его гонку.

Пиастри был крайне недоволен маневром, и инцидент стал главной темой радиопереговоров на протяжении нескольких следующих кругов. «Я имею в виду, это было не очень по-командному, но, конечно…» — сказал Пиастри по радио вскоре после столкновения.

Норрис сообщил о повреждениях – повторы показали, что он потерял торцевую пластину переднего антикрыла, – но это, похоже, не повлияло на его дальнейшую гонку.

Команда McLaren весь год балансировала на грани, пытаясь обеспечить честную борьбу между своими пилотами. Они даже вмешивались в ход гонки, например, на Гран-при Италии, попросив Пиастри пропустить Норриса на второе место после медленного пит-стопа.

Пиастри явно считал маневр Норриса недопустимым и полагал, что он заслуживает аналогичного наказания. Он продолжил: «Мы что, согласны с тем, что Ландо выталкивает меня с трассы, или… как это понимать?»

Пока команда McLaren анализировала инцидент и обсуждала его на пит-уолле, они старались успокоить Пиастри в болиде. Гоночный инженер Том Сталлард сказал Пиастри: «Тебе нужно сосредоточиться на том, что мы можем сделать. Контролируй то, что можно контролировать, приятель.» Кругом позже McLaren сообщил Пиастри, что они не будут вмешиваться, так как считали, что Норрис вступил в контакт лишь после того, как избежал столкновения с Ферстаппеном.

«Никаких дальнейших действий от стюардов,» — сказал Сталлард, сообщая Пиастри плохие новости. «Как команда, мы видим, что Норрис вынужден был избегать Ферстаппена. Разберемся после гонки.»

В ответ Пиастри заявил: «Это несправедливо. Извините, это несправедливо. Если он должен избегать столкновения с другой машиной, врезаясь в своего напарника, это довольно паршивый способ избежать аварии.»

На трассе, где обгоны редки, а следовать за соперниками в турбулентном воздухе сложно, этот маневр стал решающим, обеспечив Норрису финиш впереди Пиастри.

Итоги гонки и борьба в чемпионате

Добавил «соли на рану» Пиастри медленный пит-стоп в 5,2 секунды, хотя это мало повлияло на исход гонки. Норрис провел большую часть заключительного отрезка гонки в зоне действия DRS Ферстаппена, но так и не приблизился достаточно, чтобы предпринять серьезную попытку обгона.

Удержав второе место, Ферстаппен немного сократил отрыв от обоих пилотов McLaren в чемпионате — теперь он отстает от Пиастри на 63 очка, — но это не была та убедительная победа, которую многие предсказывали от четырехкратного чемпиона мира.

Ферстаппен по-прежнему кажется маловероятным претендентом на серьезную борьбу за чемпионство, однако он финишировал впереди обоих пилотов McLaren в каждой из трех последних гонок.

Победа Рассела была немного омрачена событиями позади него, но это было яркое выступление пилота, у которого до сих пор нет контракта с Mercedes на следующий сезон. Это его вторая победа в году после Гран-при Канады, которую он также завоевал, стартовав с поул-позиции.

«Это невероятное чувство, особенно после того, что произошло пару лет назад,» — сказал Рассел после гонки. «Тогда мы упустили возможность, но сегодня мы более чем компенсировали это. Я очень благодарен команде. Они проделали потрясающую работу в эти выходные. Мы не совсем понимаем, откуда взялась такая производительность, но я очень, очень счастлив.»

Рассел все еще ведет переговоры о продлении контракта на следующий год, что на данном этапе считается формальностью.

«Джордж, сегодня это было великолепно. Идеальное сочетание пилота и машины,» — сказал руководитель команды Тото Вольфф по радио после гонки.

Это был неожиданный результат для команды Mercedes, которая перед началом уик-энда не считалась фаворитом на победу. Напарник Рассела, Андреа Кими Антонелли, финишировал на далеком пятом месте, в 25 секундах позади Пиастри.

Проблемы Ferrari и яркие моменты

Пилотам Ferrari Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону пришлось довольствоваться разочаровывающими шестым и седьмым местами соответственно, что стало еще одним подтверждением отсутствия темпа итальянской команды по сравнению с основными соперниками. Хэмилтон жаловался на отказ тормозов в конце гонки и финишировал с нарушением пределов трассы. Стюарды позже назначили Хэмилтону пятисекундный штраф за «многократный выезд за пределы трассы без уважительной причины», что отбросило семикратного чемпиона на восьмое место, позади Фернандо Алонсо. Стюарды признали проблему с тормозами у пилота Ferrari обоснованной, но это все равно не оправдывало столь частые выезды за пределы трассы.

Великолепная гонка Алонсо за Aston Martin превратила сильный темп уик-энда в солидный запас очков. Она также запомнилась яркими перепалками между испанцем и его командой Aston Martin на пит-уолле. «Если вы будете говорить со мной каждый круг, я отключу радио,» — сказал он своему гоночному инженеру в один момент, получая постоянные обновления о ситуации вокруг него.

Позже, после обгона испытывающего проблемы болида Racing Bull Исака Хаджара, который страдал от неполадок с двигателем, Алонсо произнес еще одну запоминающуюся фразу: «Трофей герою гонки,» — заявил испанец.

Топ-10 Гран-при Сингапура:

  • Джордж Рассел (Mercedes)
  • Макс Ферстаппен (Red Bull)
  • Ландо Норрис (McLaren)
  • Оскар Пиастри (McLaren)
  • Кими Антонелли (Mercedes)
  • Шарль Леклер (Ferrari)
  • Фернандо Алонсо (Aston Martin)
  • Льюис Хэмилтон (Ferrari) (+5-сек штраф)
  • Оливер Берман (Haas)
  • Карлос Сайнс (Williams)

Новичок Haas Оливер Берман финишировал девятым, а Карлос Сайнс, призер гонки в Баку, завоевал последнее очко для Williams.

Сайнс и его напарник по Williams Алекс Албон стартовали с последних позиций после дисквалификации в квалификации в субботу вечером за нарушение правил DRS.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.