МОНАКО — Ландо Норрис установил новый рекорд трассы на легендарных улицах Монте-Карло, чтобы вырвать поул-позицию у Шарля Леклера из Ferrari перед воскресным Гран-при Монако.
Норрис, который последний раз стартовал с первой позиции на стартовом этапе сезона в Австралии, демонстрировал впечатляющую скорость на протяжении всей квалификационной сессии. Его решающий круг был пройден за 1:09.954. Этот результат оказался на 0.109 секунды быстрее лучшего времени Леклера и на 0.177 секунды быстрее, чем показал его напарник Оскар Пиастри, занявший третье место.
Выступление Норриса в квалификации может стать важным поворотным моментом в сезоне для британского гонщика, особенно после того, как на предыдущем этапе в Имоле он сумел сократить отставание от Пиастри в зачете пилотов до 12 очков.
«Это очень много значит, — прокомментировал Норрис свой успех после череды не самых удачных квалификаций в предыдущих гонках. — Не только потому, что прошло некоторое время с момента последнего поула, но и учитывая, как складывались квалификации за последние пару месяцев. Монако — прекрасное место. Это самая сложная трасса для достижения такого результата, и сделать это, соревнуясь с местным героем [Леклером], — это особенное достижение. Я очень горжусь всей команмой. Мы очень усердно работали последние несколько месяцев. Я очень доволен».
Леклер, в свою очередь, сказал:
«Всегда есть что-то, что можно было бы сделать лучше, но в конечном итоге это был наш максимум. Мы знаем, что у нас, возможно, нет машины для борьбы за победы в этом году, но в этот уик-энд болид чувствовался хорошо, и стартовать здесь вторым — будет непросто побороться за первое место».
Исторически сложилось так, что поул-позиция на узких и требовательных улицах Монако считалась ключевым фактором для победы. Однако в этом году новое правило обязывает всех пилотов использовать стратегию с двумя пит-стопами вместо традиционной одного пит-стопа. Это специфическое для Монако новшество, вероятно, заставит гонщиков атаковать сильнее на протяжении всей дистанции, в то время как те, кто окажется за пределами топ-10, скорее всего, будут склонны к стратегическим экспериментам.
Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым за рулем своего Ferrari, но позже получил штраф в три позиции на стартовой решетке за создание помех Ферстаппену на участке Массене в первом сегменте квалификации (Q1). Ферстаппен показал время на 0.717 секунды медленнее Норриса и начнет гонку с пятой позиции.
На своем дебютном Гран-при Монако пилот Racing Bulls Исак Хаджар показал шестой результат, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin и Эстебана Окона из Haas. Напарник Хаджара, Лиам Лоусон, займет девятую позицию на старте, а Алекс Албон из Williams расположится на десятом месте.
Напарник Албона, Карлос Сайнс, не смог пробиться в десятку лучших, отстав всего на 0.1 секунды. Он сообщил, что у него было «нулевое сцепление» на последнем комплекте шин во втором сегменте (Q2). Он стартует с 11-й позиции, опередив Юки Цуноду из Red Bull, который смог показать только 12-е время, чуть более чем на 0.1 секунды опередив Нико Хюлькенберга из Sauber, стартующего 13-м.
Джордж Расселл квалифицировался 14-м после предполагаемой проблемы с электрикой, из-за которой его Mercedes внезапно остановился в тоннеле перед его первой быстрой попыткой во втором сегменте (Q2). В Mercedes предположили, что неисправность могла быть вызвана наездом на неровность в первом повороте, но команда ждала возвращения машины в боксы для полного расследования инцидента.
Эвакуация остановившегося Mercedes из тоннеля привела к немедленной остановке сессии красными флагами.
Андреа Кими Антонелли стартует на одну позицию позади своего напарника по команде Mercedes на своем первом Гран-при Монако после того, как разбил машину в шикане Нувель на своем последнем быстром круге в первом сегменте (Q1).
18-летний пилот стремился улучшить свое время, когда зацепил внутренний барьер на входе в шикану, повредил переднюю левую подвеску и прямо въехал в барьер между трассой и гаванью Монако. Он не пострадал в результате инцидента, но из-за повреждений и остановки машины на трассе не смог продолжить участие в Q2.
Габриэль Бортолето из Sauber не смог пройти во второй сегмент (Q2), отстав от Антонелли всего на 0.102 секунды, и стартует с 16-й позиции. Оливер Бирман из Haas показал 17-е время, но ему изначально предстояло стартовать ближе к концу пелотона из-за штрафа в 10 позиций за обгон под красными флагами на пятничной практике. Таким образом, Бирман займет 20-е, последнее место на стартовой решетке.
Пьер Гасли стартует 17-м, опередив своего напарника по команде Alpine Франко Колапинто, который показал самое медленное время в первом сегменте (Q1), но поднялся на две позиции до 18-й. Лэнс Стролл займет 19-ю позицию после получения двух штрафов на стартовой решетке: одного в одну позицию за блокировку Леклера на первой практике и другого в три позиции за создание помех Гасли в квалификации.