МАЙАМИ-ГАРДЕНС, Флорида. — Оскар Пиастри одержал победу на Гран-при Майами в воскресенье, опередив напарника по команде Ландо Норриса. Этот результат увеличил его отрыв в чемпионате до 16 очков.
Ни один другой гонщик, включая действующего чемпиона Макса Ферстаппена, стартовавшего с поул-позиции, не смог показать темп, сравнимый с двумя болидами McLaren. Пиастри одержал свою четвертую победу в сезоне, финишировав на 4.6 секунды раньше Норриса.
Норрис, стартовавший со второй позиции, попытался обойти Ферстаппена за лидерство в первом повороте гонки, но оказался на внешней траектории во втором повороте и откатился на пятое место, в то время как Пиастри поднялся на третье с четвертой позиции на стартовой решетке.
На четвертом круге Пиастри обошел Андреа Кими Антонелли, заняв второе место, а Норрис к девятому кругу восстановил свои позиции, поднявшись на третье место.
В течение следующих девяти кругов Ферстаппен демонстрировал мастерство обороны, сдерживая Пиастри до 14-го круга и Норриса до 18-го.
Превосходство в темпе болидов McLaren было очевидным, но Ферстаппен умело позиционировал свой Red Bull, оттягивая неизбежное.
Как только два McLaren вышли на чистое пространство впереди пелотона, их дубль не вызывал сомнений, а Пиастри контролировал отставание от своего напарника.
Норрис пытался сократить отставание и постепенно отыгрывал секунды во второй половине гонки, но в итоге не смог бросить настоящий вызов лидеру.

Этот результат означает, что Пиастри увеличил свой отрыв в чемпионате второй гонкой подряд после того, как возглавил турнирную таблицу на Гран-при Бахрейна.
В послегоночном интервью Пиастри сказал, что знал, как избежать столкновения с Ферстаппеном в первом повороте.
«Я выиграл гонку, которую очень хотел выиграть, после непростого субботнего дня», — сказал Пиастри.
«Одержать победу — это впечатляющий результат. Я был достаточно осторожен, чтобы избежать Макса в первом повороте, и знал, что у меня есть преимущество в темпе. Я испытывал трудности на жестких шинах, но успел создать отрыв, так что есть над чем работать. Мы постоянно учимся.»
«Два года назад в Майами мы были самой медленной командой. Кажется, нас обогнали на два круга. А теперь выиграть Гран-при с отрывом более 35 секунд от третьего места — невероятный результат.»
Аналогично, Норрис отметил, что Ферстаппен, как всегда, оказал сильное сопротивление: «Я заплатил цену, но так бывает. Что я могу сказать? Если я не пойду на риск, люди жалуются. Если иду, тоже жалуются, так что не выиграешь.»
«Но с Максом так: либо авария, либо не обгонишь. Если только не сделаешь все идеально и не поставишь его в идеальное положение, тогда, возможно, получится. Я заплатил цену за то, что сегодня не справился достаточно хорошо, но я все равно доволен вторым местом.»
Гран-при Майами: Топ-10
Оскар Пиастри стал первым пилотом McLaren, выигравшим четыре из первых шести гонок сезона с 1998 года (Мика Хаккинен).
| Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1. Оскар Пиастри | McLaren | 1:28:51.587 |
| 2. Ландо Норрис | McLaren | +4.630 |
| 3. Джордж Рассел | Mercedes | +37.644 |
| 4. Макс Ферстаппен | Red Bull | +39.956 |
| 5. Алекс Албон | Williams | +48.067 |
| 6. Андреа Кими Антонелли | Mercedes | +55.502 |
| 7. Шарль Леклер | Ferrari | +57.036 |
| 8. Льюис Хэмилтон | Ferrari | +1:00.186 |
| 9. Карлос Сайнс | Williams | +1:00.577 |
| 10. Юки Цунода | Red Bull | +1:14.434 |
Джордж Рассел обеспечил себе третье место для Mercedes благодаря пит-стопу под виртуальной машиной безопасности, которая была введена для эвакуации сломанного болида Haas Оливера Бермана с трассы.
Рассел сказал, что доволен результатом на подиуме.
«Очень рад занять третье место», — сказал он после гонки. «В этот уик-энд лично мне было тяжело, и я всегда был в роли догоняющего.»
Через несколько часов после гонки Red Bull подал протест против результата Рассела, утверждая, что он не снизил скорость под желтыми флагами. Однако, протест был отклонен.
Ферстаппен, который проводил пит-стоп в обычных гоночных условиях, вынужден был довольствоваться четвертым местом, несмотря на свои героические действия на первых кругах. Это означает, что теперь он отстает от Пиастри на 32 очка, потеряв 20 очков по сравнению с пилотом McLaren за весь уик-энд Гран-при Майами, включая спринт.
Алекс Албон повторил свой лучший результат сезона, заняв пятое место, опередив Антонелли, который также потерял позиции из-за пит-стопов.
Неудачный уик-энд для Ferrari завершился напряженной борьбой между ее пилотами за седьмое и восьмое места.
Используя разные стратегии по шинам, Льюис Хэмилтон на 36-м круге приблизился к Шарлю Леклеру, поскольку его шины Medium предлагали лучшую производительность, чем жесткие шины Леклера.
Изначально Ferrari приказала Хэмилтону держаться в одной секунде позади Леклера, чтобы использовать DRS, сохраняя позицию, но пилот болида под номером 44 ответил: «Это не командная работа, это все, что я могу сказать.»
Хэмилтон добавил в отдельном сообщении: «В Китае я уступил [Леклеру]. Сделайте себе перерыв на чай, давай.»
Услышав это, Ferrari согласилась приказать Леклеру пропустить Хэмилтона, что он и сделал на 39-м круге.
Менее чем через 15 кругов шины Хэмилтона начали изнашиваться, и теперь Леклер по радио просил пропустить его обратно, чтобы он мог преследовать Антонелли за шестое место.
И снова выполнение приказа заняло несколько кругов, в итоге Леклер финишировал в 3.1 секунды позади Mercedes.
Карлос Сайнс обеспечил девятое место для Williams после попытки обогнать Хэмилтона на последнем круге, а Юки Цунода из Red Bull занял 10-е место.
