Гран-при Имолы: Контрастные Настроения Хэмилтона и Леклера в Ferrari

Новости спорта » Гран-при Имолы: Контрастные Настроения Хэмилтона и Леклера в Ferrari

Всего за 24 часа атмосфера вокруг первой гонки Льюиса Хэмилтона за Ferrari на итальянской земле кардинально изменилась.

Суббота в Имоле была днем разочарований: Шарль Леклер и Хэмилтон не смогли пройти в третий сегмент квалификации, заняв 11-е и 12-е места соответственно. Семь других команд выступили лучше; лишь Haas и Sauber не смогли опередить ни одну из Ferrari. Такая ситуация сама по себе нежелательна для Ferrari, но на трассе, расположенной всего в 50 милях от завода в Маранелло, это почти недопустимо. В субботу Хэмилтон признался журналистам, что чувствовал себя `опустошенным`.

Днем позже его настрой был совершенно другим. Хэмилтон финишировал на четвертом месте, чему способствовала альтернативная шинная стратегия и ряд блестящих решений гоночного штаба Ferrari во время появления машины безопасности, позволивших ему подняться по позициям.

Для Хэмилтона этот результат и произошедшее преображение превзошли его победу в спринтерской гонке на Гран-при Китая, втором этапе сезона.

«Гонка в Китае была неплохой, но эта, я бы сказал, лучше», — заявил он в воскресенье. «Мне всегда нравилось отыгрываться с дальних позиций. Именно так я начинал в детстве, и это всегда приносит гораздо больше удовлетворения, чем старт с первого места и финиш первым. Но определенно, это была просто великолепная гонка. Из нее можно извлечь очень много позитивных моментов».

Что же это за положительные аспекты?

«Их масса», — продолжил Хэмилтон. «Один из них — стратегия. Она была просто фантастической. Они принимали отличные решения, не допустив ни единой ошибки».

«Машина очень помогла. В Китае я чувствовал полное единение с болидом, и вот сегодня снова. Я ощутил эту настоящую синергию. Думаю, настройки были отличными. Мне кажется, мы немного прибавили в результатах. Просто нам не повезло в квалификации. Если бы мы хорошо квалифицировались, мы бы боролись за подиум, чего мы раньше не считали возможным».

Это был впечатляющий прорыв, но прежде чем слишком воодушевляться, стоит взглянуть на ситуацию в перспективе.

Этот уик-энд все еще вызывает вопросы, и по чистой скорости Ferrari не выглядела реальным претендентом на подиум. Хэмилтон склонен к резким перепадам настроения в зависимости от последнего результата, и, как он сам отметил, его гонка принесла то приятное чувство, когда удается прорываться вперед на заключительных этапах.

Появление машины безопасности оказалось идеально своевременным для него, но крайне неудачным для других. Ее выезд заставил Фернандо Алонсо из Aston Martin сетовать, что он «самый невезучий гонщик в этом чертовом мире».

Гонка напарника Хэмилтона, Шарля Леклера, также была фактически испорчена машиной безопасности. Его решение не заезжать в боксы за свежими шинами оставило его уязвимым для атак со стороны Williams Алекса Албона под конец гонки. Леклер, долго страдающий символ команды Ferrari в Формуле 1, вечером в воскресенье говорил о прошедшем уик-энде гораздо более сдержанно, размышляя о своем гран-при.

«Это была одна из тех гонок, где нужно было гоняться сердцем и немного `поработать локтями`», — рассказал Леклер в интервью Sky Sports F1. «Я знаю, что в таких случаях ты едешь на самом пределе, иногда немного за ним. Но когда ты стартуешь с 11-го места, я, как пилот, просто не могу смириться с такой ситуацией».

Для Леклера это, должно быть, мучительно знакомое чувство. Двенадцать месяцев назад он финишировал позади Макса Ферстаппена и Ландо Норриса на подиуме в Имоле, но в этом году покинул Автодром Энцо и Дино Феррари, отставая на 85 очков от лидера чемпионата. Ferrari занимает четвертое место в Кубке конструкторов, уступая команде McLaren 165 очков.

Так не должно было случиться.

Ferrari начала год после упорной борьбы с McLaren в прошлогоднем Кубке конструкторов и, воодушевленная приходом Хэмилтона, ожидала, что машина будет бороться за титул. Но сейчас 2025 год выглядит скорее как попытка спасти сезон. Что еще больше расстраивает всех причастных, под более темным оттенком красного, который болид использует в этом году, все еще скрывается потенциал, который предстоит раскрыть.

На вопрос о том, когда SF-25 начинает работать по-настоящему, Леклер ответил: «В гонке, но до этого — нет. Мы пока не понимаем почему».

Это только усиливает разочарование, поскольку в прошлом году команда, казалось, наконец-то достигла фундаментального понимания оптимальных настроек болида. Леклер возглавил возрождение Ferrari во второй половине сезона, когда команда после летнего перерыва стала гораздо более грозной силой.

Ключом к прошлогоднему улучшению стало то, как Ferrari удалось найти идеальный баланс — сильный в квалификации, но, что самое важное, еще более сильный в гонке — чтобы дать Леклеру, возможно, лучшему пилоту Формулы 1 на одном быстром круге, идеальную основу для борьбы за победу каждый уик-энд. В предыдущие годы машины Ferrari были отличными в квалификации, но слишком часто теряли темп в гонке, что приводило к ошибкам пилота и гоночного штаба (оба уже под огромным давлением) в попытке компенсировать. Победы Леклера в Монце и Остине, а также победа Карлоса Сайнса на Гран-при Мехико, дали намек на то, чего команда может достичь с идеально сбалансированной машиной.

Этот оптимальный баланс, похоже, был утерян в этом году. Хэмилтон неоднократно ссылался на изменения, внесенные после его победы в спринте в Китае, которые привели к снижению результатов. Прогрев шин, по всей видимости, является основной проблемой, с которой команда не может справиться в этом году.

«Понятно, что мы пытаемся выжать максимум из машины в субботу», — сказал руководитель команды Фредерик Вассёр после гонки в Имоле. «В последние два уик-энда мы не смогли улучшить время на последнем комплекте шин в квалификации. Это вызывает у нас некоторое разочарование. Конечно, нам нужно направить все усилия на решение этой проблемы».

*Тифози* (фанаты Ferrari) могут утешиться тем, что если решение проблемы со скоростью, исчезающей в субботу, будет найдено быстро, Ferrari вполне может кардинально изменить ситуацию.

Учитывая проблемы с квалификацией, гонка в Монако станет серьезным испытанием. Извилистая и узкая трасса в Монте-Карло знаменита тем, что квалификация оказывает огромное влияние на исход гонки — это вряд ли изменится, несмотря на новую обязательную стратегию с двумя пит-стопами, введенную для повышения зрелищности.

Леклер, как известно, разрушил свое «проклятие» домашней гонки в Монако в прошлом году, но в этот раз не ждет повторения того триумфа.

«Очень сложный уик-энд», — так он оценил то, чего ожидать в эти выходные в Княжестве. «Думаю, Монако выявляет довольно много слабых сторон нашей машины, так что не знаю, но есть и много вещей, которых нельзя предсказать. Уровень риска в квалификации, настройки машины очень специфические, так что я надеюсь, мы будем приятно удивлены».

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.