САХИР, Бахрейн – Оскар Пиастри уверенно выиграл захватывающий Гран-при Бахрейна в воскресенье, сократив отставание от своего товарища по команде Ландо Норриса в чемпионате до трех очков.

Пиастри контролировал ход гонки со старта с поул-позиции и ушел в отрыв после появления на трассе автомобиля безопасности в середине гонки, одержав свою вторую победу в сезоне и четвертую в карьере в Формуле-1.

Пиастри выиграл с отрывом в 15,4 секунды, что несколько преуменьшает зрелищность борьбы, развернувшейся позади него.

Австралиец сказал после гонки: «Здорово добиться такого результата здесь, это были невероятные выходные, начать с квалификации вчера и завершить работу сегодня в стиле было приятно.

«Я горжусь тем, что сделал это здесь, в Бахрейне. Это, очевидно, очень важная гонка для нас, учитывая наших владельцев, и это никогда не была трасса, которая была к нам благосклонна, так что приятно, наконец, одержать здесь первую победу для команды», — добавил он.

Пилот Mercedes Джордж Рассел помог Пиастри сократить отставание в чемпионате, сдерживая Норриса на последних этапах гонки и финишировав вторым, проведя, по его словам, «дерзкий» 24-круговой отрезок на мягких шинах в концовке.

Рассел провел последние этапы гонки, жалуясь на проблемы с коробкой передач и неполадки с DRS. Стюарды не усмотрели в его действиях нарушений после подтверждения, что он не получил преимущества от ненадлежащего использования DRS.

Рассел сказал: «Все было под контролем, а потом внезапно у нас произошел отказ провода тормозного клапана. Внезапно педаль стала длинной, потом короткой, я не понимал, что происходит. Руль работал неправильно, поэтому было трудно удержать Ландо позади. Думаю, еще один круг, и он бы меня обошел очень легко. Но тем не менее, я очень доволен P2».

Норрис, который признался, что «понятия не имел», как управлять своей McLaren в субботу, стартовал шестым и провел хаотичную гонку с прорывом, чтобы завоевать подиум.

Британский гонщик заработал пятисекундный штраф за старт не со своей позиции на стартовой решетке, а затем провел беспорядочную гонку с ошибками в борьбе колесо в колесо на протяжении всей дистанции.

Норрис выехал за пределы трассы, борясь с Шарлем Леклером на одном этапе, а затем снова выехал за пределы трассы, чтобы обогнать Льюиса Хэмилтона на другом, вынудив его вернуть позицию, что выглядело как беспорядочная гонка для фаворита предсезонного чемпионата.

Норрис сказал, что допустил «слишком много ошибок при обгонах».

«Это была беспорядочная гонка с моей стороны, и я разочарован, что не смог принести домой дубль для McLaren, потому что это было бы замечательно дома, это тяжело, но все же есть несколько положительных моментов», — сказал он.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали четвертым и пятым соответственно на красных болидах, хотя блестящая стратегическая задумка команды — выпустить обоих пилотов на шинах, отличающихся от остальных в первой десятке, — была несколько нивелирована, когда автомобиль безопасности выехал в решающий момент, нейтрализовав стратегии впереди. До этого Ferrari выглядела вполне способной побороться за место на подиуме.

Макс Ферстаппен вырвал шестую позицию у Пьера Гасли из Alpine на последних кругах, но француз все равно будет рад, что принес Alpine первые очки в сезоне.

Эстебан Окон исправил свою ошибку в квалификации, проведя звездную гонку и финишировав восьмым, а Юки Цунода набрал свои первые очки за Red Bull, финишировав девятым.

Оливер Берман дополнил радость Haas, финишировав десятым, продолжив уверенный старт американской команды в сезоне.

Пилот Mercedes Андреа Кими Антонелли провел захватывающую гонку, которая включала в себя обгоны с поздним торможением и борьбу колесо в колесо с Ферстаппеном, но ему пришлось довольствоваться 11-м местом, что, возможно, подчеркивает некоторые шероховатости, все еще проявляющиеся у 18-летнего новичка.

Лиам Лоусон получил два штрафа, которые отбросили его на 17-е место. Пятисекундный штраф за столкновение с Лэнсом Строллом и 10-секундный за столкновение с Нико Хюлькенбергом в конце гонки.

Турнирная таблица | Календарь | Команды