Бешеный старт сезона Формулы-1, включавший пять гонок за шесть недель, был невероятно напряженным.
Всего одни выходные разделили сдвоенные этапы, открывшие кампанию, и только что завершившийся тройной этап. Пять выездных гонок в Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке – Австралия, Китай, Япония, Бахрейн, Саудовская Аравия – уже позади. Теперь серия двигается в другом направлении часовых поясов, с неделей отдыха до и после Гран-при Майами, первой отдельной гонки сезона 2025 года.
Такие гонщики, как новый лидер чемпионата Оскар Пиастри, действующий чемпион Макс Ферстаппен и дуэт Williams Карлос Сайнс и Алекс Албон, процветали в этом раннем сезоне. Однако есть и несколько других, которые будут благодарны за небольшую передышку в расписании.
Ландо Норрис | McLaren
Это самый очевидный случай. Норрису нужно изменить общее впечатление от своего сезона, и ему нужно сделать это быстро.
Англичанин начал сезон в соответствии с ожиданиями фаворита предсезонки: поул-позиция и победа в Австралии, удержавшись в хаотичной, непредсказуемой гонке под дождем. Это было похоже на заявление о намерениях. Однако с тех пор его титульная кампания, кажется, пошла под откос. Он допускал ошибки, был недоволен собой и даже немного недоволен машиной.
Покинув тройной этап, он и Пиастри теперь имеют одинаковое количество побед в карьере – по пять – и Норрис рискует, что его австралийский товарищ по команде уйдет в отрыв. Так что может быть лучше, чем переломить ситуацию там, где Норрис одержал первую из этих побед 12 месяцев назад?
Изменение мышления в McLaren теперь, когда команда является фаворитом чемпионата, стало очевидным. Норрис сказал голландскому телевидению в воскресенье вечером, что не повторит свою прошлогоднюю поездку в Амстердам перед Майами, где видео, на которых он выступает в качестве диджея на лодке с Мартином Гарриксом, стали вирусными всего за семь дней до того, как он одержал свою первую победу в Формуле-1 на трассе, которая извивается вокруг Hard Rock Stadium.
«Я борюсь за чемпионство, я не могу себе позволить такие вещи, – сказал Норрис ViaPlay в воскресенье. – Мне нужно вернуться домой и тренироваться. Как бы мне ни хотелось немного выпить, я не пил весь год и горжусь этим».
Это может показаться довольно незначительным, но важность недели вдали от шума, связанного с тем, чтобы быть претендентом на титул в Формуле-1 в полосе неудач, невозможно переоценить. Норрис должен использовать это время с пользой. Пока рано называть его гонщиком в кризисе; несмотря на то, насколько плохо он выглядел по сравнению с Пиастри в последнее время, он все еще отстает всего на 10 очков, и впереди еще 19 гонок. Но что-то должно быстро измениться, иначе неспособность Норриса воспользоваться самой большой возможностью в своей карьере в Формуле-1 приклеится к нему, как клей.
Льюис Хэмилтон | Ferrari
Потребовалось шесть недель, но ажиотаж вокруг перехода Хэмилтона в Ferrari окончательно утих. Перед началом сезона царило невероятное волнение, но даже победа в спринте в Китае мало что сделала для поддержания этого ажиотажа, поскольку реальность быстро вступила в свои права. Саудовская Аравия стала еще одними неудачными выходными; Хэмилтон нигде не был в плане темпа, в то время как его товарищ по команде Шарль Леклер завоевал первый подиум команды в Гран-при в сезоне.
На вопрос Sky Sports, чувствовал ли он себя комфортно в машине во время гонки, Хэмилтон ответил: «Ни секунды». Он добавил: «Ну, очевидно, машина способна быть P3, так что… Шарль проделал отличную работу сегодня, так что я не могу винить машину».

Такое отношение не ново для Хэмилтона. Он был особенно строг к себе в некоторые моменты во время своих последних трех сезонов в Mercedes и, как и многие спортивные звезды, всегда особенно тяжело переживал моменты, когда дела шли не так, как надо. И его нынешнее отсутствие «щелчка» – то, что он до сих пор не смог объяснить в воскресенье вечером – с Ferrari продолжает оставаться главной темой в его гараже.
Ferrari пока не паникует. Помимо спринта в Шанхае, был средний отрезок в Бахрейне, где Хэмилтон сказал, что впервые почувствовал себя по-настоящему единым целым со своей красной Ferrari. Без машины безопасности, которая перекроила стратегии всех, Ferrari могла бы иметь одну или обе машины, борющиеся за подиум. Руководитель команды Фредерик Вассер указал на оба примера, объясняя, почему он не обеспокоен медленным стартом Хэмилтона. Очевидно, что когда Хэмилтон и машина взаимодействуют, возможны хорошие результаты.
Хэмилтон не большой поклонник трассы в Майами, но с учетом того, что следующая гонка – в Имоле, в сердце Ferrari, сейчас самое подходящее время, чтобы найти общий язык со своей новой машиной.
Джек Духан | Alpine
Ситуация с Духаном сложна для понимания. За несколько недель до начала сезона появились сообщения о том, что резервный гонщик Alpine Франко Колапинто заменит Духана к Гран-при Майами. Эти слухи несколько утихли, и The Race сообщил, что австралийцу дали время до летнего перерыва.
Alpine была разочарована СМИ из-за продолжающейся фабрики слухов, но руководитель команды Оливер Оукс так и не дал четкого ответа, доработает ли Духан сезон до конца, так что это стало довольно бессмысленной и самоспровоцированной отвлекающей проблемой, которую создала команда. Духан оказался в центре этого, и вполне справедливо задаться вопросом, насколько это повлияло на его форму в начале года. Имя Духана, естественно, находится в центре внимания, независимо от того, материализуется ли поздняя замена гонщика. Williams явно одолжила Колапинто команде с пониманием или верой в то, что он получит некоторый гоночный опыт в какой-то момент в 2025 году.
Топ-5 пилотов чемпионата
Пиастри опережает своего товарища по команде после набора очков в Джидде…
| Гонщик | П | В | Очки | |
|---|---|---|---|---|
| 1. Оскар Пиастри (McLaren) | 4 | 3 | 99 | |
| 2. Ландо Норрис (McLaren) | 4 | 1 | 89 | |
| 3. Макс Ферстаппен (Red Bull) | 3 | 1 | 87 | |
| 4. Джордж Рассел (Mercedes) | 3 | 0 | 73 | |
| 5. Шарль Леклер (Ferrari) | 1 | 0 | 47 | |
| П — Подиумы, В — Победы, Очки — Очки | ||||
Разговоры вокруг Колапинто также были интригующими. Когда Юки Цунода и Лиам Лоусон поменялись местами через несколько дней после Китая, имя аргентинца снова всплыло. Издания в его родной стране сообщили, что Red Bull собирается полностью отказаться от Лоусона и подписать Колапинто в младшую команду, сценарий, который, как сообщили ESPN несколько источников, никогда даже не рассматривался Red Bull. Появление имени Колапинто в этих сообщениях затруднило доверие к некоторым слухам, поступающим из его лагеря, и его статус возможной замены Духана кажется менее определенным, чем месяц назад, хотя многие в паддоке предполагают, что какая-то сделка на конец года существует.
Все это хорошие новости для Духана, который заслуживает больше времени, чтобы доказать свою состоятельность в Формуле-1. Alpine быстро подчеркивала, насколько впечатлен он был в определенные моменты, но это вряд ли можно назвать блестящим стартом. Несколько факторов сыграли против него, помимо ранних аварий. Во-первых, машина Alpine также не оправдала предсезонных ожиданий. Во-вторых, высокая планка товарища по команде Пьера Гасли, семь очков которого являются разницей между девятым и последним местом команды в чемпионате. В-третьих, то, насколько хорошо проявили себя другие новички – Андреа Кими Антонелли, Исак Хаджар и Оливер Берман, особенно – в начале года.
Предполагая, что Духан получит шанс выступить в Майами, это больше, чем большинство думало всего несколько недель назад. Ему нужно использовать это как платформу, чтобы изменить мнение о приближающемся истечении срока его карьеры в Формуле-1.
Лиам Лоусон и Юки Цунода | Racing Bulls и Red Bull
Прошло три гоночных уик-энда с тех пор, как Лоусона заменили Цунодой в Red Bull, и у Red Bull есть все основания положительно оценивать это решение.
Темп Цуноды обнадеживает. Его столкновение с Гасли в Саудовской Аравии было досадным, классической аварией на первом круге, и испортило многообещающую стартовую позицию. На пит-лейн Лоусон, похоже, хорошо освоился со своей машиной Racing Bulls, хотя пока он уступает Хаджару – что и понятно, учитывая характер его возвращения в команду без каких-либо тестов.
Хаджар заметил, что Лоусон быстро прибавил за последние 21 день. Выступая после воскресной гонки, французский новичок сказал: «В эти выходные [Лоусон] был действительно, очень быстр. В квалификации он выжал максимум из машины. Он определенно становится сильнее сейчас, определенно подталкивает меня, как и Юки подталкивал меня».
Руководитель Racing Bulls Лоран Мекис также сказал, что Лоусон перестроился после замены быстрее, чем ожидала команда. Киви не повезло получить 10-секундный штраф в Джидде, но, казалось, он был в лучшей форме с момента возвращения в младшую команду.
Что касается Цуноды, он явно лучше справляется с машиной и ролью товарища по команде Ферстаппена, чем Лоусон в первых двух гонках. Это был вихрь для Цуноды и Лоусона, и у обоих теперь есть шанс отступить назад и подвести итоги того, где они находятся.
Aston Martin
Команда, завершающая этот список. Команда Лоуренса Стролла сейчас абсолютно нигде.
Очевидно, что большое внимание уделяется 2026 году, над которым в основном работает новый управляющий технический партнер Адриан Ньюи, но все равно было поразительно видеть, насколько британские гоночные зеленые машины отстают от темпа. Три гонки без очков во время тройного этапа были болезненными, особенно после того, как Лэнс Стролл открыл счет команды в первых двух раундах. Самое удивительное, что Фернандо Алонсо – один из четырех гонщиков с нулем в таблице чемпионата – остальные трое – новички.
Что касается сосредоточения на 2026 годе, то же самое касается и всех остальных команд на стартовой решетке. В то время как Aston Martin переходит на эксклюзивную сделку с Honda, Red Bull также совмещает свой болид 2025 года с совершенно новым проектом двигателя на 2026 год. Возможно, Лоуренсу Строллу более обнадеживает то, что две другие команды, вносящие серьезные изменения к следующему сезону – Sauber, который должен быть поглощен Audi, и Alpine, который станет клиентом Mercedes в следующем сезоне – также имели довольно незаметный старт, но Формула-1 – это бизнес результатов, и сдаваться никогда не выглядит хорошо.
Увидеть – значит поверить. Aston Martin много говорил о превращении в претендента на чемпионство в ближайшем будущем, но на данный момент, похоже, вся операция работает немного ниже своих возможностей.
