Гиперкар Red Bull RB17: Почувствуйте производительность F1 за $6.7 млн

Новости спорта » Гиперкар Red Bull RB17: Почувствуйте производительность F1 за $6.7 млн

Гран-при Монако — идеальное место для демонстрации гиперкара стоимостью $6.7 млн. Гавань княжества, заполненная роскошными яхтами, во время гоночного уик-энда буквально переполнена ликвидными активами, что делает ее одним из немногих мест на Земле, где столь астрономический ценник начинает казаться чем-то нормальным.

Однако, с какой стороны ни посмотри, в Red Bull RB17 нет ничего обычного. В этом году на плавучем гостеприимном блоке команды Формулы 1 в гавани Монако выставочный автомобиль с его перламутрово-белым кузовом привлекал к себе больше внимания за пять минут, чем, возможно, теннисный мяч за пятисетовый матч на Ролан-Гаррос.

Red Bull Advanced Technologies (RBAT), подразделение компании, не связанное напрямую с Формулой 1, планирует продать всего 50 экземпляров RB17, причем часть из них еще доступна для покупки. Хотя стартовая цена колеблется в районе $6.7 млн (в зависимости от курса доллара к британскому фунту), индивидуализация автомобиля может легко поднять эту цифру значительно выше $7 млн. Даже среди состоятельных владельцев яхт в Монте-Карло в гоночный уик-энд это огромные деньги за автомобиль.

Так что же получит покупатель взамен? Во-первых, никаких номерных знаков. Этот автомобиль предназначен только для трека, то есть не допущен к дорогам общего пользования и большую часть своего пробега накатает на гоночных трассах по всему миру. Но когда вы станете счастливым владельцем RB17 на одной из этих быстрых, извилистых трасс, Red Bull обещает, что автомобиль сможет соответствовать уровню производительности болидов Формулы 1.

Это звучит как смелое заявление, пока не узнаешь его источник. RB17 — детище Эдриана Ньюи, самого уважаемого аэродинамиста Формулы 1 и одного из ключевых умов, стоящих за 15 титулами Red Bull на сегодняшний день. Ньюи утверждает, что концепция RB17 пришла ему в голову во время отдыха на Рождество 2020 года, и он по-прежнему привержен завершению проекта, несмотря на то, что в прошлом году покинул команду, перейдя к конкурентам Aston Martin.

Разработанный с использованием тех же инструментов, что и четыре чемпионских болида Макса Ферстаппена в Ф1, гиперкар уже показал многообещающие результаты в виртуальном мире симуляций. Технический директор RBAT Роб Грей, курирующий проект с первых набросков Ньюи, добавляет некоторую осторожность к заявлениям о времени круга на уровне Ф1, но подчеркивает их реалистичность.

«Я всегда очень осторожен, когда говорю об этом, но в виртуальном мире и на симуляторе мы показываем время круга на уровне болидов Ф1», — сказал Грей в интервью в Монако. «Но, как я уже сказал, это виртуально, поэтому в эту модель заложено много допущений.

Ребята [из команды разработчиков] не поблагодарят меня за эти слова, но допущений действительно много. Так что истина познается на практике, когда автомобиль выедет на трассу. Но мы абсолютно точно считаем, что мы где-то рядом или даже там.»

В отличие от своих собратьев из Ф1, построенных на том же заводе в Милтон-Кинсе, RB17 не обязан соответствовать никаким гоночным регламентам, что значительно облегчает достижение умопомрачительной производительности. А будучи автомобилем только для трека, он не требует соблюдения различных государственных норм для допуска к дорогам общего пользования — ключевое отличие от предыдущего проекта гиперкара Ньюи, Aston Martin Valkyrie.

Но все же были некоторые ограничивающие факторы, направлявшие руку Ньюи, включая безопасность водителя и пассажира в узкой двухместной кабине.

«Нам нужно было решить, что делать с безопасностью», — объяснил Грей. «В итоге мы решили строить его по регламенту безопасности категории Le Mans Hypercar. Это показалось нам ответственным подходом и не позволило нам жертвовать безопасностью в погоне за производительностью. Это что касается безопасности.

И, пожалуй, самым большим вызовом являются шины. Michelin отлично справляется с разработкой шин для автомобиля, но, по сути, главная задача — удерживать нагрузки в пределах того, что могут выдержать шины.»

RB17 генерирует такую огромную прижимную силу, что на определенных скоростях его активные аэродинамические элементы регулируются, чтобы ее уменьшить.

Гиперкар Red Bull RB17

«Прижимная сила составляет около 1.5 тонны», — добавил Грей. «И дело в том, что с ростом скорости у нас ее становится слишком много, поэтому нам приходится уменьшать угол атаки антикрыльев и эффективность диффузора, чтобы ограничить объем прижимной силы, иначе мы просто перегрузим шины. Так что мы могли бы иметь гораздо больше прижимной силы, но приходится ее ограничивать в соответствии с возможностями шин.»

Поскольку автомобиль предназначен для продажи, а не для гонок, при его разработке учитывалась не только производительность, но и эстетика. Ньюи описал RB17 как «произведение искусства», которое покупатели с удовольствием выставляли бы в своих домах — и вполне возможно, что некоторые из 50 автомобилей станут не более чем музейными экспонатами в коллекциях самых экзотических машин мира.

«Я приятно удивлен тем, насколько хорошо нам удалось объединить стилистику с аэродинамикой», — сказал Грей. «Работая с Эдрианом в Ф1, мы никогда не задумывались о стилистике, потому что в Формуле 1 этого просто не делают. Но тот факт, что мы смогли сделать автомобиль не только аэродинамически очень эффективным, но и красивым, является настоящим достижением.

Мы достигли этого благодаря тесному сотрудничеству стилистов и аэродинамистов. Аэродинамисты разрабатывали свои формы, затем мы передавали их стилистам, они вносили свои интерпретации, а мы снова проверяли это в аэродинамической трубе. Мы проходили этот итеративный процесс, чтобы получить нечто, что отлично выглядит и выполняет свою функцию.»

Наряду с активной аэродинамикой, RB17 также оснащен активной подвеской и может быть настроен таким образом, чтобы водители с самым разным уровнем подготовки чувствовали себя комфортно за рулем. Поставщик шин Michelin также предоставит покупателям различные составы резины для разных условий, включая дождевые шины с протектором, слики и «конфиденциальную» шину для достижения максимального времени круга на уровне Ф1.

«Будет стандартная сликовая шина, которую можно купить и иметь на автомобиле дома», — сказал Грей. «А затем будет супер-быстрая шина — конфиденциальная шина — которую можно использовать только в присутствии представителей Michelin. Они не позволят вам оставить ее себе, но именно она дает эти дополнительные несколько секунд преимущества.»

Именно эти дополнительные секунды времени круга обещают запечатлеть силуэт RB17 в коллективной памяти автомобильных энтузиастов на десятилетия вперед. И если есть один рекорд, который по-настоящему выделил бы RB17, то это рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе.

Трасса длиной 12.9 мили (около 20.8 км) в горах Айфель в Германии давно считается пределом испытания для автомобиля и пилота. Недавно ее посетил Макс Ферстаппен (под псевдонимом Франц Германн) в один из своих свободных от Ф1 гоночных уик-эндов. Приняв участие в тестовом дне, Ферстаппен установил неофициальный рекорд круга для категории GT3 и говорил о своем желании участвовать в гонках на этой трассе, когда позволит его расписание.

После того как болиды Ф1 перестали гоняться на Нордшляйфе в 1976 году, абсолютный рекорд круга в 1983 году установил Стефан Беллоф со временем 6:11.13 в квалификации на Porsche 956 на гонке «1000 километров Нюрбургринга». Этот рекорд держался более трех десятилетий, пока Porsche не вернулся на «Ринг» в 2018 году с адаптированной версией своего болида 919 Hybrid LMP1 и показал время 5:19.546 с Тимо Бернхардом за рулем.

Современный болид Ф1 с его низкой посадкой и жесткой подвеской, вероятно, испытал бы трудности с поиском эффективной настройки на кочках и неровностях Нордшляйфе. Однако RB17, обладающий производительностью уровня Ф1 и активной подвеской, может оказаться идеальным оружием для Нюрбургринга.

«Думаю, он будет очень конкурентоспособен», — сказал Грей, отвечая на вопрос, находится ли рекорд круга на Нюрбургринге в поле зрения Red Bull. «Конечно, это не то, на чем мы сейчас сосредоточены, но есть некий гонщик, который, кажется, очень этим заинтересован! Так что, кто знает?»

Слово за тобой, Франц Германн.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.