Cadillac в Формуле 1 2026: Кто может сесть за руль новой команды?

Новости спорта » Cadillac в Формуле 1 2026: Кто может сесть за руль новой команды?

Программа Cadillac в Формуле 1 набирает обороты в преддверии дебютного сезона команды в 2026 году, когда она присоединится к пелотону как 11-й участник чемпионата.

Личности двух пилотов пока не названы. Команда заявляет, что определение состава пилотов — не главный приоритет на данный момент, поскольку все силы сосредоточены на подготовке к первой гонке — Гран-при Австралии 8 марта следующего года, которому предшествуют 10 дней предсезонных тестов в Барселоне и Бахрейне.

Поскольку «сезон переходов» в Ф1 обычно оживает европейским летом, спекуляции о том, кто займет два места в новой команде, усилятся в ближайшие недели. Так кто же может оказаться за рулем болидов детройтской марки?

В чем причина задержки?

Cadillac находится в относительно комфортном положении, когда дело доходит до объявления пилотов. Дебют команды приближается, и все внимание сосредоточено на создании машины. Вопрос о тех, кто сядет в кокпит, может подождать.

Как недавно заявил руководитель команды Грэм Лоудон во время экскурсии по новому заводу: «Хорошее замечание, кстати, от одного человека, который ходил вокруг и видел все, что происходит: `Теперь я понимаю, почему пилоты не являются приоритетом номер один, как в других командах, где уже многое налажено`. Так что нет, пока ничего не решено».

Но есть и более существенные факторы, чем просто строительство команды.

Многие известные пилоты Формулы 1 уже имеют долгосрочные контракты со своими нынешними командами. К тому же, ранние решения на рынке пилотов часто невыгодны. Например, если в ближайшие несколько месяцев произойдет сейсмический сдвиг, и Макс Ферстаппен решит покинуть Red Bull ради Mercedes или Aston Martin — маловероятно, но слухи по-прежнему циркулируют в паддоке — то эффект домино будет огромным. Alpine, которая в 2026 году будет использовать моторы Mercedes, также, вероятно, освободит очень привлекательное место, поскольку команда пока не полностью убеждена в способностях ни Джека Дуэна, ни Франко Колапинто.

Главные кандидаты

Как далее сказал Лоудон: «Мы знаем, кто есть на рынке, у нас есть хорошее представление о том, что нам нужно, но мы еще далеки от этой стадии. Я думаю, есть очень сильный аргумент в пользу того, что новой команде в ее первый год выступлений огромную пользу принесут опытные пилоты».

Доступны два пилота с реальным опытом побед в гонках, выступавшие за команды-чемпионы, и они кажутся самыми очевидными и желанными кандидатами.

Серхио Перес

Серхио Перес остался без места после ухода из Red Bull в конце прошлого года. Неспособность Лиама Лоусона и Юки Цуноды показать лучший результат в этой машине в этом году помогла быстро пересмотреть мнение о том, как на самом деле выступал Перес, хотя его сезоны 2023 и 2024 были невероятно трудными. Известно, что быть напарником Ферстаппена, возможно, самая тяжелая работа из всех, и репутация Переса не пострадала настолько, чтобы исключить его из числа претендентов на место в Cadillac.

Источники сообщают, что Cadillac сразу же связался с Пересом, как только его контракт с Red Bull был расторгнут. Он не спешил принимать решение, наслаждаясь жизнью вне гонок впервые с детства, но и американская команда не торопилась — и, как предполагается, Перес остается первым в их списке. Многократный победитель гонок и чрезвычайно популярный среди латиноамериканских болельщиков, он стал бы логичным выбором для дебютного сезона Cadillac в Ф1.

Валттери Боттас

Валттери Боттас вызвал ажиотаж в социальных сетях недавним постом, где он подошел к припаркованному Cadillac и сказал: «Ого, это на самом деле хорошее место». Дерзкий, дразнящий пост намекал на уверенность в своих планах на следующий сезон, но это был классический Боттас. Пост был overwhelmingly хорошо принят, демонстрируя, насколько популярным остается бывший пилот Mercedes среди болельщиков Ф1.

Очевидно, Боттас является сильным претендентом, и, как стало известно, переговоры ведутся уже некоторое время. Как и в случае с Пересом, его послужной список очевиден, а знание внутренней работы династии Mercedes — ценный бонус. В отличие от Переса, Боттас смог пережить «ренессанс» после того, как перестал быть напарником чемпиона мира, проведя два сильных сезона в Sauber. Нет сомнений, что интерес Cadillac к нему силен. Боттас — проверенный гонщик и все еще полон сил, чтобы многое дать другой команде.

Стоит отметить, что Cadillac может столкнуться с трудностями, если захочет заполучить обоих — Переса и Боттаса. По имеющейся информации, Флавио Бриаторе связывался с обоими по поводу места в Alpine. Ранее Alpine была рискованным предложением, но переход на моторы Mercedes в следующем сезоне делает ее очень привлекательным вариантом.

Другие варианты

Чжоу Гуаньюй

Возможно, не самый очевидный вариант, но имя Чжоу циркулировало некоторое время. Первый китайский пилот в Ф1 провел три сезона в качестве напарника Боттаса в Sauber, но за это время не показал ничего выдающегося. Мнение в паддоке таково, что он неплохой гонщик с очевидным преимуществом: огромная маркетинговая ценность в Азии, что чрезвычайно важно для автопроизводителей.

После ухода из Sauber Чжоу стал резервным и симуляторным пилотом Ferrari, оставаясь в центре событий в паддоке несмотря на отсутствие в гонках. Есть еще одна веская причина, по которой он в числе кандидатов: руководитель команды Cadillac Лоудон является его менеджером.

Юки Цунода

Трудно понять, что будет дальше с Цунодой. Его «мечта» о переходе в Red Bull обернулась своего рода кошмаром после Гран-при Японии, поскольку он стал жертвой тех же проблем, с которыми столкнулся Перес: сурового сравнения с Ферстаппеном. Тесные связи Цуноды с Honda — которые предоставили Red Bull скидку на моторы в последний год партнерства в обмен на его продвижение — делают маловероятным его пребывание в команде после этого сезона.

Cadillac выглядит привлекательным вариантом; возможность сбежать из программы Red Bull и присоединиться к команде на начальном этапе, которая к концу десятилетия должна стать полноценным автопроизводителем. Источники сообщают, что агент Цуноды общался с Cadillac на Гран-при Монако; неформальные дискуссии уже велись до шокирующего продвижения Цуноды в апреле, которое ненадолго поставило этот вопрос на паузу.

Есть ли жизнеспособные американские или индикар-кандидаты?

С самого начала было явное желание иметь американского пилота во главе этой команды. Даже когда Майкл Андретти пытался купить Sauber за несколько лет до того, как появились планы по созданию 11-й команды, было ясно, что пилот IndyCar Колтон Херта занимал центральное место в его планах. Хотя Андретти отошел от проекта Cadillac, его отец Марио входит в правление, и идеальным сценарием было бы наличие американского пилота в составе.

Реализовать это будет непросто. Участие Херты не гарантировано; ему нужно финишировать четвертым в чемпионате IndyCar в этом году — или пятым, с двумя участиями в пятничных практиках Ф1 — до конца сезона Ф1, чтобы набрать очки суперлицензии, необходимые для участия в следующем году. Ранее в этом году он, казалось, дистанцировался от идеи перехода в Ф1.

Есть менее очевидный вариант, который ближе к Ф1. Джейк Кроуфорд, родившийся в Шарлотте, Северная Каролина, выступает в Формуле 2 в этом сезоне и получит суперлицензию, если финиширует пятым или выше в чемпионате. Резервный пилот Aston Martin, Кроуфорд может показаться рискованным вариантом как новичок, но сезон 2025 года показал, насколько многие молодые пилоты из младших серий готовы к Ф1 при переходе. Нет причин думать, что он не сможет сделать то же самое; он показал вспышки реального потенциала в Ф2, где занимает третье место в чемпионате, одержав победы в Монако и Имоле.

А что насчет Риккардо?

Дэниел Риккардо, возможно, «слон в комнате» при обсуждении вариантов Cadillac. Мегапопулярный австралиец не появлялся в паддоке Формулы 1 с тех пор, как был бесцеремонно отстранен Red Bull после прошлогоднего Гран-при Сингапура. Риккардо был бы лучшим доступным пилотом с точки зрения маркетинга, и если бы он смог возродить форму своего первого периода в Red Bull, это могло бы стать мечтой.

Однако мало что указывает на то, что Риккардо отчаянно желает вернуться в Ф1. После ухода в конце прошлого сезона он отрастил бороду и, кажется, наслаждается отдыхом на своей ферме в Перте — помимо запуска новой компании по производству товаров для отдыха на природе, своего винного бизнеса DR3 и линейки одежды Enchanté. Он, похоже, счастлив сосредоточиться на этих проектах в обозримом будущем.

На мероприятии в Нью-Йорке, посвященном его линейке одежды в прошлом году, фанат снял селфи с Риккардо и просто спросил его: «Cadillac? Cadillac?». Риккардо покачал головой и просто ответил: «Нет, я закончил». Это мнение, похоже, является искренним. Источники, близкие к Риккардо, сообщили, что у него нулевой интерес к возвращению в Формулу 1, и, возможно, он совсем закончил с автоспортом.

Андрей Соловьев

Андрей Соловьев – спортивный журналист из Новосибирска с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении турниров UFC и других событий в мире смешанных единоборств. Ведет авторскую колонку о российских бойцах, берет эксклюзивные интервью у спортсменов и тренеров.